Положение о рабочей программе воспитателя

- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.1. Структура Рабочей программы (далее РП) является единой для всех
педагогических работников, работающих в ДОУ.
1.2. Рабочая Программа составляется педагогом на учебный год.
1.3.
Проектирование содержания образования осуществляется
педагогами в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и
авторским видением.
1.4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется
должностной контроль старшим воспитателем.
1.10. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
1. Цели и задачи рабочей программы педагога
1.1. Цель РП – планирование и организация
деятельности в соответствие с ФГОС ДО.
1.2. Задачи РП:

образовательной

- конкретизирует цели и задачи обучения и воспитания;
- определяет объем и содержание материала, умений и навыков,
которыми должны овладеть воспитанники определенной возрастной
категории с учетом индивидуальных и психологических характеристик;
- оптимально распределяет время по изучению тем (принцип
комплексно –тематического планирования);
- способствует совершенствованию методики проведения занятия с
учетом особенностей детей данной возрастной группы;
- активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие
их
творческих
способностей;

- отражает специфику региона;
- конкретизация
обучения.

используемых технологий, методов и приемов

2. Структура рабочей программы педагога
2.1. Рабочая Программа должна:
- четко определять цели и задачи образовательной деятельности в
данной конкретной возрастной группе;
- реализовать системный подход в отборе программного материала;
- конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками
знаний, умений, навыков;
- рационально определить формы организации процесса обучения и
воспитания с учетом возрастных особенностей детей.
3.2 Содержание РП должно отражать следующие аспекты
образовательной среды ребенка дошкольного возраста:
- предметно – пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
3.3 В соответствии с ФГОС ДО Рабочая Программа должна состоять из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обязательная часть РП предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно
участниками образовательных отношений Программы, направленные на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные
образовательные
программы),
методики,
формы
организации
образовательной работы.
3.4. В Рабочей Программе должны быть представлены следующие
структурные элементы:
1) Титульный лист:
2) Целевой раздел:
3.2.1. Пояснительная записка
В пояснительной записке важно указать нормативные правовые
документы, на основе которых разработана программа, а так же основная

общеобразовательная программа МБДОУ,
программа, парциальные программы и др.
Раскрываются:

примерная

образовательная

- срок реализации;
- возраст детей;
- указывается язык на котором ведется образование;
3.2.2. Цель и задачи (с учетом требований ФГОС ДО, на основе ООП
МБДОУ и примерной ООП ДО);
3.2.3. Принципы и подходы к формированию программы;
3.2.4. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики
особенностей развития детей, воспитывающихся в группе;
3.2.5. Значимые
характеристики, в том числе характеристики
особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста:
Раскрываются:
- выбранные методологические подходы к образованию детей;
- наличие приоритетного направления ООП ДО в ДОУ;
- особенности социокультурных условий;
- региональные особенности;
- этнокультурные особенности;
- климатические особенности;
- индивидуальные особенности контингента воспитанников группы;
- характеристика состава родителей (законных представителей).
3.2.6. Планируемые результаты освоения программы.
Раскрываются
- целевые ориентиры группы данного возраста;
- целевые ориентиры в части формируемой
образовательных отношений
- педагогическая диагностика достижения детьми
результатов (мониторинговые условия)
4) Содержательный раздел

участниками
планируемых

3.4.1.
Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях, с учетом используемых вариативных примерных основных
образовательных программ дошкольного образования и методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания:
Содержание РП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывать
следующие структурные единицы, представляющие
определенные

направления развития и образования детей (далее - образовательные
области):
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей должно
зависеть от возрастных и индивидуальных особенностей детей. И
определяется целями и задачами РП и может реализовываться в различных
видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
3.4.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации РП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
3.4.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик в ДОУ;
3.4.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
3.4.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников:
- особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы;
- перспективный план работы с родителями на год.
3.4.6. Региональный компонент.
5). Организационный раздел
3.5.1. Описание материально-технического обеспечения программ.
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и
воспитания.
3.5.2. Особенности организации предметно - пространственной среды
3.5.3. Распорядок образовательной деятельности
3.5.4.
Организация режима пребывания и жизнедеятельности
воспитанников в образовательном учреждении
3.5.5. Особенности традиционных праздников, событий, мероприятий
3.5.6. Список литературы
6) Приложение
 Комплексно-тематическое планирование на год
 Циклограмма планирования совместной деятельности
 Календарно-тематическое
областям:

планирование

по

образовательным

ОО «Познавательное развитие»: Приобщение к социокультурным
ценностям,
ознакомление
с
миром
природы,
познавательноисследовательская
деятельность,
формирование
элементарных
математических представлений.
ОО Речевое развитие»
ОО Художественно-эстетическое»: изобразительная деятельность,
аппликация, лепка, музыка
ОО «Физическое развитие»: физическая культура, физическая культура
на воздухе.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: трудовое воспитание,
ОБЖ, ПДД, ЗОЖ.
 Региональный компонент
 Список художественной литературы для чтения детям
 Перспективный план досугов и развлечений
 Работа с родителями
3.5. В разделы РП могут быть включены другие материалы и
информация, необходимая педагогу для более полной и качественной
реализации РП.
3.6. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед
началом нового учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша
«Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП
корректируются в соответствии с накопленным материалом.
3. Требования к оформлению РП
3.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word с одной
стороны листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер - 14 пт.
3.2. Оформление титульного листа.
На титульном листе рабочей программы представляется следующая
информация:
- наименование дошкольного образовательного учреждения (в
соответствии с Уставом МБДОУ детский сад «Ромашка», полное, без
сокращений) – в верхней части страницы посредине; Титульный лист
считается
первым,
не
подлежит
нумерации;

- грифы «принято» на педагогическом совете образовательной
организации (дата, № протокола), «утверждаю» - руководитель
образовательной организации;
- название РП;
- адресность (группа, возраст детей)
- указание примерной программы, ее авторов, на основе которой
разработана данная Программа;
- срок реализации РП;
- сведения об авторе (должность, ФИО)
- место нахождения (название населенного пункта) и год разработки
Программы.
3.3. По контуру листа оставляются поля:
верхнее и нижнее - 2 см
левое – 3 см
правое -1,5 см
3.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.
4. Рассмотрение и утверждение РП
4.1. РП разрабатывается педагогическим работником ДОУ сроком на 1 г о д
4.2. РП принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается
приказом заведующего ДОУ до 1 сентября текущего учебного года.
5. Контроль реализации РП
5.1. Ответственность за полноту и качество реализации РП возлагается
на разработавших и реализующих РП педагогических работников ДОУ.
5.2. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, планом
контроля ДОУ.
5.3. Ответственность за контроль реализации РП возлагается на
старшего воспитателя.
6. Хранение рабочих программ
6.1. РП хранятся в методическом кабинете ДОУ.
1. К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация
ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».