Положение о педагогическом мониторинге

анализа,
хранения
и
накопления
образовательных
результатов,
обеспечивающих непрерывность
и
своевременную
корректировку
образовательного процесса.
Образовательные результаты - информация о развитии воспитанников
ДОУ и результатах освоения Образовательной программы ДОУ.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников ДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами.
II. Основные цели, задачи и принципы педагогической диагностики
индивидуального развития ребенка
2.1.
Цель
педагогической
диагностики:
оценка
эффективности
педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной
деятельности с ребенком. Педагогическая диагностика проводится педагогом
в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности
ребенка.
2.2. Задачи педагогической диагностики:




Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение
образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в
образовательном процессе или имеющих особые образовательные
потребности.);
Оптимизация работы с группой детей.

2.3.Основными принципами системы оценки индивидуального развития
детей являются:






комплексность,
непрерывность,
диагностичность (наличие критериев),
уровневость,
доступность результатов для родителей (законных представителей)
воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком),
обобщенной информации для различных групп потребителей
(педагогический совет ДОУ, экспертные комиссии, Департамента
образования города Омска).

2.4. Педагогическая диагностика:







III.

позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и
оценивать его динамику;
учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из
направлений;
позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый
процесс без условного разделения на разные возрастные этапы,
«привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает
возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений
деятельности дошкольника;
учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не
использует их в качестве основания для их формального сравнения с
реальными достижениями детей.
Организация проведения оценки индивидуального развития

3.1. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога
за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно
образовательной деятельности с ними.
Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего
учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития
каждого ребенка фиксируются педагогом. Фиксация результатов (Входная и
итоговая диагностики) проводятся в сентябре (первые 10 дней месяца) и мае
(последние 10 дней месяца).
3.2. Результаты оценки индивидуального развития ребенка вносятся
воспитателями и специалистами ДОУ в карты педагогической диагностики,
сводные по картам предоставляются старшему воспитателю. В конце
учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для
планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на
следующий учебный год.
3.3. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:


старший воспитатель обеспечивают условия объективного проведения
оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски
субъективных оценок): выбирает методики и параметры оценки
результатов, консультируют педагогов, испытывающих сложности в
проведении педагогической диагностики;





специалисты
ДОУ
проводят
педагогическую
диагностику
(музыкальные руководители) своего направления развития личности
воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины
успехов или неудач, намечают пути коррекции;
воспитатели
проводят
оценку
индивидуального
развития
воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины
успехов или неудач, намечают пути коррекции.

IV. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка.
4.1. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения,
беседы, анализ продуктов детской деятельности, в процессе непосредственно
организованной деятельности.
4.2. Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим
уровням показателей:






показатель сформирован (высокий уровень – 3 балла) — наблюдается в
самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со
взрослым;
показатель в стадии формирования (средний уровень – 2 балла) —
проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций,
провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с
помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры;
показатель не сформирован (низкий уровень – 1 балл) — не
проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого
ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить
задание самостоятельно.

Оценки «высокий уровень» и «средний» отражают состояние нормы
развития и освоения Образовательной программы.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «низкий уровень»,
следует усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному
направлению с учётом выявленных проблем, а также при взаимодействии с
семьёй по реализации Образовательной программы.
4.3. По результатам педагогической, составляются
рекомендации по коррекции развития ребёнка.
4.4. Методологическая основа педагогической диагностики:

индивидуальные

Для проведения педагогической диагностики используются параметры
педагогической диагностики индивидуального развития детей от 3 до 7 лет.
Выделенные показатели отражают основные моменты развития
дошкольников, те характеристики, которые складываются и развиваются в
дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на
следующий возрастной этап.
V. Контроль
5.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального
развития ребенка осуществляется заведующей и старшим воспитателем
посредством следующих форм:




ежедневный текущий контроль;
тематический контроль;
оперативный контроль;

Виды деятельности в рамках контроля: педагогические наблюдения;
изучение и анализ документации, собеседования.
VI. Организация работы с результатами оценки индивидуального
развития ребенка
6.1. Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на
педагогических заседаниях ДОУ для выработки индивидуальных траекторий
развития, разработки индивидуальных программ.
6.2. Обобщенные результаты оценки индивидуального развития детей могут
использоваться в проблемно-ориентированном анализе деятельности ДОУ в
целях принятия управленческих решений.
6.3. Основными пользователями информации
индивидуального развития детей являются:



о

результатах

родители (законные представители) воспитанников,
педагоги (непосредственно работающие с ребенком).

6.4.
Пользователями
обобщенной
информации
индивидуального развития детей являются:



оценки

педагогический совет ДОУ,
экспертные комиссии

о

результатах

VII. Документация
7.1. Результаты оценки индивидуального развития детей, хранятся у
педагогов, а сводная таблица результатов
в электронном виде в
методическом кабинете. Обновляются по мере необходимости.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».