Положение ООП

1

1.5. Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности для воспитанников МБДОУ детский сад «Ромашка» и
направлена на формирование общей культуры. Развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств формирование предпосылок
учебной
деятельности,
обеспечивающих
социальную
успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
1.6. Основная образовательная программа представляет собой комплекс
основных характеристик образования воспитанников (объем, содержание,
планируемые результаты) и организационно — педагогических условий,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика,
рабочих программ,
иных компонентов, оценочных
и методических
материалов, а также предусмотренных Федеральным законом №273-ФЗ от
29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» случаях в виде
рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы,
форм аттестации.
1.7. Основная образовательная программа направлена на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей в т.ч. достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого для успешного освоения ими
образовательных программ.
1.8. Основная образовательная программа разрабатывается рабочей группой ,
сформированной из педагогических работников МБДОУ детский сад
«Ромашка» и рассматривается на Педагогическом совете.
1.9. Программа реализуется на государственном языке Российской
Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на
родном языке из числа языков народов РФ.
1.10. Реализация Образовательной программы не сопровождается
промежуточной и итоговой аттестацией воспитанников дошкольного
образовательного учреждения.
1.11. Положение об Основной образовательной программе вступает в силу с
момента издания приказа заведующим «Об утверждении Положения» и
действует до внесения изменения.
1. Цель, задачи и функции Программы
2.1. Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления
личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для
умственного, физического и эмоционального развития детей дошкольного
возраста, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
2.2. Задачи Программы:
2


обеспечение условий для развития здоровьесберегающей
образовательной среды дошкольного образовательного учреждения,
способствующейсохранению и укреплению физического и психического
здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия;

обеспечения равных возможностей для полноценного развития
каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечения преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней (далее - преемственность основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных
условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим
собой, другими детьми, взрослыми и миромчерез внедрение в
образовательный процесс современных педагогических технологий;

объединения
обучения
и
воспитания
в
целостный
образовательный
процесс
на
основе
духовно-нравственных
и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок
учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания
Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования
Программ
различной
направленности
с
учётом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирования социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.3. Функции Программы:
 нормативная, то есть является документом, обязательным для
выполнения в полном объеме;
 целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради
достижения которых она введена,
 определения содержания воспитательно – образовательного, то есть
фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению
3

воспитанниками (требования к минимуму содержания), а также степень их
трудности;
 процессуальная, то есть определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания, организационные формы и методы,
средства и условия воспитательно – образовательного процесса.
2. Структура Программы
3.1 Титульный лист
3.2 Содержание
3.3. Целевой раздел
3.3. 1. Пояснительная
3.3.2. Планируемые результаты освоения ОПДО ДОУ воспитанниками ДОУ
(целевые ориентиры)
3.3. Содержательный раздел
3.4.1. Описание образовательной деятельности по ОПДО ДОУ
3.4.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
ОПД ДОУ
3.4.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития воспитанников ДОУ
3.4.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик в ДОУ
3.4.5. Способы и направления поддержки детской инициативы
3.4.6.Региональный компонент
3.4.7.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
3. 8. Организационный раздел
3.8.1. Описание материально-технического обеспечения ООП ДОУ,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения по ООП
ДОУ
3.8.2. Описание особенностей организации предметно-пространственной
среды ДОУ
3.8.3. Распорядок образовательной деятельности по ООП ДОУ
3.8.4 Особенности традиционных событий, праздников
3.9 Краткая презентация ООП ДОУ
3.9.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП
ДОУ
3.9.2. Используемые примерные программы
3.9.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников ДОУ
4. Литература
5. Приложения к ООП ДОУ

4

Оформление рабочей программы.

4.

4.1. Текст набирается в текстовом редакторе WordforWindows, тип шрифта
TimesNewRoman, размер - 14 пт., междустрочный интервал – 1,5 строки,
некоторые разделы программы могут быть представлены в виде таблицы
(шрифт таблицы может варьироваться 12-14 пт., междустрочный интервал - 1
строка) листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
4.2. Программа прошивается, страницы номеруются, скрепляются печатью и
подписью заведующего Учреждения. Приложения Программы оформляются
в виде папки- накопителя.
4.3. Титульный лист считается первым, но не номеруется. На титульном
листе указывается:
- полное наименование дошкольного образовательного учреждения в
соответствии с Уставом МБДОУ детский сад «Ромашка»;
- сведения об утверждении Программы (где, когда и кем принята и
утверждена Программа);
- указание учебного года, на который разработана Программа;
- название населенного пункта и год разработки.
5.

Утверждение Программы

5.1. Программа рассматривается и принимается на Педагогическом совете
Учреждения.
5.2. Программа утверждается приказом заведующего Учреждения.
6.

Хранение рабочих программ

6.1 Оригинал Программы на бумажном носителе находится в методическом
кабинете.
6.2. Срок хранения Программы – постоянно, до принятия новой редакции.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».