положение о программе воспитания

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, корректировки,
оформления, хранения и утверждения Рабочей программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада «Ромашка».
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
(далее – Рабочая программа воспитания) муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада «Ромашка» должна определять содержание и
организацию воспитательной работы и является обязательной частью основной
образовательной программы как структурный компонент образовательной программы
дошкольного образования (далее ОПДО) и адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной
образовательной программы, реализуемой в ДОУ и призвана помочь всем участникам
образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной
деятельности.
Разрабатывается в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012
№ 273 – ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2012 года № 1155); Федеральным
законом № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Указом
Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию от 02 июня 2020г. № 2/20
http://form.instrao.ru; Методическими рекомендациями по разработке программ
воспитания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии
образования» http://form.instrao.ru.
1.2.
Содержание Рабочей программы воспитания (цели, задачи, содержание и
организация образовательной деятельности) вытекает из содержания реализуемых в ДОУ
основных образовательных программ дошкольного образования (далее – ООП),
сложившихся традиций, уклада, культурных практик в ДОУ.
1.3.
Контроль за качеством реализации Рабочей программы воспитания
осуществляет заместитель заведующего по УВР в соответствии с должностными
обязанностями.
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1.
Рабочая программа воспитания разрабатывается рабочей группой в
соответствии с настоящим Положением, реализуемыми в ДОУ ООП, а также
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Ромашка».
Приложениями к ООП в виде отдельно прошитых документов (календарным учебным
графиком, учебным планом и комплексно-тематическим планированием на учебный год).
2.2.
Для организации разработки Рабочей программы воспитания заведующий
ДОУ издает приказ, в котором назначает ответственных за разработку с указанием сроков
сдачи Рабочей программы воспитания для обсуждения на Педагогическом совете.
2.3.
Корректировка Рабочей программы воспитания возможна при необходимости
и при соблюдении процедуры утверждения Рабочей программы воспитания.
2.4.
Основанием для рассмотрения вопроса о корректировке Рабочей программы
воспитания может служить следующее: карантин, наложенный на образовательную

организацию, вследствие чего дети не посещают образовательную организацию;
результаты углубленной психолого-педагогической диагностики, показывающий
заниженный или завышенный уровень предлагаемого для усвоения материала, введение
новых практик и традиций в ДОУ.
2.5.
Корректировку Рабочей программы воспитания осуществляют ответственные
за разработку Рабочей программы воспитания (воспитатели, музыкальные руководители,
инструктор по физической культуре, учителя-логопеды).
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
3.1.
Структура Рабочей программы воспитания определяется настоящим
Положением, ФГОС ДО и ОПП, реализуемыми в ДОУ.
3.2.
Рекомендуемая структура Рабочей программы воспитания
I Целевой раздел
Общие положения
Цель и задачи, принципы и подходы к формированию Программы воспитания
Особенности реализации воспитательного процесса в МБДОУ детский сад «Ромашка»
Планируемые результаты освоения Программы воспитания на основе личностных качеств
ребенка (целевые ориентиры ФГОС) в интеграции информационного, побудительного и
деятельностного компонентов воспитания.
II Содержательный раздел
Виды, формы, методы и содержание воспитательной деятельности
Содержание воспитательной работы образовательной организации, осуществляющей
образовательный процесс на уровне дошкольного образования
Виды детской деятельности
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в
процессе реализации программы воспитания
III Организационный раздел
Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания
Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных
результатов в работе с особыми категориями детей
Календарный план воспитательной работы
Программа представлена тремя основными разделами:
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые
результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых
ориентиров.
Содержательный раздел разработан на основе модульного принципа. Модули
- это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном
учреждении. Каждый из модулей ориентирован на одну из поставленных в Программе
задач воспитания.
В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе
материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания, а также психолого-педагогические, кадровые и
финансовые условия реализации программы.
Календарный план воспитательной работы составляется рабочей группой
ежегодно с учетом сложившихся традиций, уклада ДОУ.
4. ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
4.1.
Рекомендуется оформление и набор текста Рабочей программы воспитания на
компьютере. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman,

кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля: слева 3 см, справа 1,5 см, сверху и снизу 2
см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word,
листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
4.2.
В течение учебного года Рабочая программа воспитания находится на его
рабочем месте. По истечении срока реализации Рабочая программа воспитания хранится в
документах образовательной организации 3 года (на бумажном носителе).
5. УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
5.1.
Рабочая программа воспитания хранится в методическом кабинете ДОУ. По
истечении срока действия – в документах ДОУ в течение пяти лет (на бумажном
носителе).
5.2.
В течение учебного года Рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы размещены на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
5.3.
Утверждение Рабочей программы воспитания предполагает следующие
процедуры: − обсуждение и принятие Рабочей программы воспитания на Педагогическом
совете; − утверждение Рабочей программы воспитания приказом заведующего ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».