положение о РППС

1. Общие положения
1.1..Настоящее Положение о предметно-пространственной среде в МБДОУ
детский сад «Ромашка» (далее – ДОУ) разработано в соответствии:
- с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012г. № 273-ФЗ,
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14
ноября 2013 г. № 30384),
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно
- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима
работы
дошкольных
образовательных
организаций»
(Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564),
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №
1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).
1.2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ
(группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития
детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и
коррекции недостатков их развития.
2.Требования к развивающей предметно-пространственной среде
2.1. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы, участка)
должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности
детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в
малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы, участка)
должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ, используемых в
образовательном процессе ДОУ;
- в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него
условия;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс;
- учёт возрастных особенностей детей.
2.3. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы) должна
быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям
детей и содержанию Основной образовательной программы дошкольного
образования ДОУ (далее – Программа).
Образовательное пространство ДОУ (группы, участка) должно быть
оснащено
средствами обучения (в том числе
техническими),
соответствующими материалами, в том числе, расходными игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии
со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно
предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения,
предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной
ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность
разнообразного использования различных составляющих предметной среды,
например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
-наличие в ДОУ (в группе) полифункциональных (не обладающих жёстко
закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных
материалов, пригодных для использования в разных видах детской
активности (в том числе в качестве предметов заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает: наличие в ДОУ (группе) различных
пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также
разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых
предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детейинвалидов, всех помещений ДОУ, где осуществляется образовательный
процесс;
- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детейинвалидов, посещающих ДОУ (группу), к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды
предполагает
соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и
безопасности их использования.
3.Формирование предметно-пространственной среды ДОУ
3.1. ДОУ самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том
числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные),
игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь в
соответствии со спецификой Программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».