1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, корректировки, оформления, хранения и утверждения Рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ромашка». Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы (далее – Рабочая программа воспитания) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ромашка» должна определять содержание и организацию воспитательной работы и является обязательной частью основной образовательной программы как структурный компонент образовательной программы дошкольного образования (далее ОПДО) и адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. Разрабатывается в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2012 года № 1155); Федеральным законом № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р. Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 02 июня 2020г. № 2/20 http://form.instrao.ru; Методическими рекомендациями по разработке программ воспитания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://form.instrao.ru. 1.2. Содержание Рабочей программы воспитания (цели, задачи, содержание и организация образовательной деятельности) вытекает из содержания реализуемых в ДОУ основных образовательных программ дошкольного образования (далее – ООП), сложившихся традиций, уклада, культурных практик в ДОУ. 1.3. Контроль за качеством реализации Рабочей программы воспитания осуществляет заместитель заведующего по УВР в соответствии с должностными обязанностями. 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Рабочая программа воспитания разрабатывается рабочей группой в соответствии с настоящим Положением, реализуемыми в ДОУ ООП, а также муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка». Приложениями к ООП в виде отдельно прошитых документов (календарным учебным графиком, учебным планом и комплексно-тематическим планированием на учебный год). 2.2. Для организации разработки Рабочей программы воспитания заведующий ДОУ издает приказ, в котором назначает ответственных за разработку с указанием сроков сдачи Рабочей программы воспитания для обсуждения на Педагогическом совете. 2.3. Корректировка Рабочей программы воспитания возможна при необходимости и при соблюдении процедуры утверждения Рабочей программы воспитания. 2.4. Основанием для рассмотрения вопроса о корректировке Рабочей программы воспитания может служить следующее: карантин, наложенный на образовательную организацию, вследствие чего дети не посещают образовательную организацию; результаты углубленной психолого-педагогической диагностики, показывающий заниженный или завышенный уровень предлагаемого для усвоения материала, введение новых практик и традиций в ДОУ. 2.5. Корректировку Рабочей программы воспитания осуществляют ответственные за разработку Рабочей программы воспитания (воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды). 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ 3.1. Структура Рабочей программы воспитания определяется настоящим Положением, ФГОС ДО и ОПП, реализуемыми в ДОУ. 3.2. Рекомендуемая структура Рабочей программы воспитания I Целевой раздел Общие положения Цель и задачи, принципы и подходы к формированию Программы воспитания Особенности реализации воспитательного процесса в МБДОУ детский сад «Ромашка» Планируемые результаты освоения Программы воспитания на основе личностных качеств ребенка (целевые ориентиры ФГОС) в интеграции информационного, побудительного и деятельностного компонентов воспитания. II Содержательный раздел Виды, формы, методы и содержание воспитательной деятельности Содержание воспитательной работы образовательной организации, осуществляющей образовательный процесс на уровне дошкольного образования Виды детской деятельности Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания III Организационный раздел Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей Календарный план воспитательной работы Программа представлена тремя основными разделами: Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел разработан на основе модульного принципа. Модули - это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном учреждении. Каждый из модулей ориентирован на одну из поставленных в Программе задач воспитания. В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы. Календарный план воспитательной работы составляется рабочей группой ежегодно с учетом сложившихся традиций, уклада ДОУ. 4. ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ 4.1. Рекомендуется оформление и набор текста Рабочей программы воспитания на компьютере. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля: слева 3 см, справа 1,5 см, сверху и снизу 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 4.2. В течение учебного года Рабочая программа воспитания находится на его рабочем месте. По истечении срока реализации Рабочая программа воспитания хранится в документах образовательной организации 3 года (на бумажном носителе). 5. УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ 5.1. Рабочая программа воспитания хранится в методическом кабинете ДОУ. По истечении срока действия – в документах ДОУ в течение пяти лет (на бумажном носителе). 5.2. В течение учебного года Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы размещены на официальном сайте ДОУ в сети Интернет. 5.3. Утверждение Рабочей программы воспитания предполагает следующие процедуры: − обсуждение и принятие Рабочей программы воспитания на Педагогическом совете; − утверждение Рабочей программы воспитания приказом заведующего ДОУ.