Группы детского сада

Проект «Откуда хлеб к нам пришел? »

27.12.2019

Проект «Откуда хлеб к нам пришел? »

Вид проекта: кратковременный, групповой.

Участники проекта: Дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 22.10.18 – 26.10.18

Проблема: Нам часто говорят, что хлеб надо ценить, не играть им, так как хлеб достается тяжелым трудом. Прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит долгий путь. Нам стало интересно, из чего получается хлеб, почему он достается тяжелым трудом, как его делают. Мы решили узнать путь хлеба от зернышка до нашего стола. 

Актуальность проекта: По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше  дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь, в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Гипотеза исследования: Булки растут на деревьях? Экспериментально надо доказать или опровергнуть это суждение. 

Цель проекта: Формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.

Задачи: 1. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

 2.Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

3. Учить сотрудничать, уважать чужой труд.

 

Формы работы с детьми: групповая, словесная, игровая.

Взаимодействие с семьёй: выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый».

Организация предметно-развивающей среды: пополнение книжного уголка книгами о хлебе, составление алгоритма «Откуда хлеб пришел?», изготовление  дид. материала «Набор хлеба».

Ожидаемые результаты по проекту: Знание названий, внешнего вида, особенностей злаковых растений, уважительное отношение к труду хлеборобов, к работникам хлебопекарной промышленности; сформировать бережного отношения к хлебу.

Итоговое мероприятие: экскурсия в пекарню «Росхлеб»

 

 

Экологический проект «Цветик-семицветик»

27.12.2019

Экологический проект

«Цветик-семицветик»

Актуальность:Хочу такой сайт

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выгодский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим, мой проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

.

Проблема:

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено, что на участке мало цветочных клумб и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и клумбы,  засадить их цветами.

Цель проекта:  Расширение знаний дошкольников о том, как создавать новые цветники и ухаживать за цветами.

Задачи проекта:

  1. углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
  2. учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;
  3. формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
  4. закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
  5. воспитывать любовь к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

1.     Усвоение детьми  понятия «рассада»,  последовательности посадки семян на рассаду с помощью алгоритма действий.

2.     Закрепление представления детей об условиях успешного ухода за комнатными и садовыми растениями.

3.     Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

  1. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;
 

07.09.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».