Старшая группа "Солнышко"

28.02.2020

Конкурс «Хоорхэн Баатар, Арюухан Дангина »

среди воспитанников старшей группы «Солнышко»

в рамках празднования традиционного национального праздника «Сагаалган - 2020»

 

28 февраля в нашем детском саду прошел отборочный тур конкурса «Хоорхэн Баатар, Арюухан Дангина »  посвященный к предстоящему национальному празднику Сагаалган.  Участие приняли 11 детей из  старшей группы.

 Конкурс состоялся из трёх этапов:

1.     Визитная карточка: «Танилсая». Участники в оригинальной форме представляют себя и  поздравление с праздником Белого месяца на бурятском и русском языках.  

  Продолжительность выступления – не более 2 мин.

2.     Музыкальный конкурс  «Сэдьхэлэй баяр» Участники готовят художественный номер по своему выбору, демонстрируя свои умения и способности в пении и танце. Группа поддержки приветствуется – художественная композиция не должна превышать 4 минут;

3.     «Гоёхон » - дефиле стилизованных нарядов, выполненных из необычного подручного материала.

Теплая атмосфера мероприятия была под стать выступлениям детей, которые возможно первый раз выступали перед аудиторией может быть и небольшой, но значимой в дальнейшей жизни каждого.

В первом конкурсном задании "Танилсалга/Визитная карточка" участники показали уровень своей подготовленности. Дети артистично на бурятском языке поприветствовали и рассказали о себе, своих корнях, о своей семье. Хотя все ребятишки не знали и не разговаривали на бурятском языке, все постарались выучить и с выражением рассказать. Особо отличилась Карбаинова Милана, которая задорно выполнила первое задание. От неё не отстали и юный Баатар,  Серебренников Матвей и юная Дангина, Любина Алина

 В следующих двух конкурсах дети продемонстрировали певческие и танцевальные таланты. Песню предстоящего праздника Сагаалган душевно спела Алина Кливцова.

Очень оригинальный номер получился у девочек Ольги Фазульяновой и Вики Давыдовой. Они танцевали зажигательный испанский танец. Отличились своей величавой  исполнением приветственного танца Содномова Дарина и Чуприна Алиса. Доржеева Адисса покорила зрителей не только своим замечательным танцем с мячом, но и своей обаятельной улыбкой, уверенностью и желанием выиграть в конкурсе.

Большая работа была проделана родителями и воспитателями. Каждый отнёсся к этому конкурсу серьезно, с огромной ответственностью. Отдельную благодарность хочется выразить родителям в подготовке детей на конкурс; за уделенное время, за красивые  костюмы из подручных материалов, за прекрасные танцы, а самое главное за воспитание таких замечательных детей.

Члены жюри были настроены очень доброжелательно. Под председательством заведующей детского сада Марины Базыровны в состав жюри конкурса входили староста поселка Тапхар, Бунаева Людмила Петровна и солистка ансамбля «Моё тепло» Хлянова Дора Николаевна. Учитывая возраст детей членами жюри было решено наградить всех участников Дипломами в номинациях и памятными призами. В финал конкурса в номинациях «Хоорхэн Баатар, Арюхан Дангина -2020» прошли : Серебренников Матвей и Карбаинова Милана. Они представят наш детский сад на районном конкурсе.

Экологический проект

09.09.2019

Экологический проект

«Цветик-семицветик»

Актуальность:

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выгодский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим, мой проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

.

Проблема:

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено, что на участке мало цветочных клумб и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и клумбы,  засадить их цветами.

Цель проекта:  Расширение знаний дошкольников о том, как создавать новые цветники и ухаживать за цветами.

Задачи проекта:

  1. углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
  2. учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;
  3. формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
  4. закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
  5. воспитывать любовь к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

1.     Усвоение детьми  понятия «рассада»,  последовательности посадки семян на рассаду с помощью алгоритма действий.

2.     Закрепление представления детей об условиях успешного ухода за комнатными и садовыми растениями.

3.     Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

  1. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;
 

экскурсия в пекарню "Росхлеб"

08.10.2019

В прошлом году с детьми старшей группы начали исследовательский проект «Откуда хлеб к нам на стол пришёл». Итогом этого проекта была экскурсия в местную пекарню.

Известно, что в детстве самые острые переживания. Всё, что увидишь, услышишь на всю жизнь остаётся в памяти. Сегодня наших современных детей трудно, чем-либо удивить. Но экскурсия на хлебопекарню точно останется в памяти на всю жизнь. Есть хорошая русская пословица «Лучше один раз  увидеть, чем 100 раз услышать». И вот в сентябре с ребятишками мы отправились на экскурсию в пекарню. Находится она в другом конце поселка Тапхар. Первое впечатление во время экскурсии в пекарню – это ни с чем не сравнимый аромат свежей выпечки, который мы ощутили задолго до того, как перед нами распахнулись двери производственного цеха. Совсем небольшая по размерам, эта пекарня завоевала большую популярность в нашем районе и в городе, выпуская вкуснейшие хлебобулочные и кондитерские изделия.

 Работники комплекса встретили нас очень приветливо. Мы зашли в главный цех, здесь пекари замешивают тесто, с помощью специальной тесто разделительной машины готовят маленькие. Идем в следующее помещение. Здесь расстойный  шкаф, где булочки вырастают, а затем отправляются в печь и выпекаются равные кусочки.

Экскурсия для детей стала ярким, запоминающимся событием. Дети не только закрепили знания о процессе приготовления и видах хлебобулочных изделий, увидели работу пекаря, но и получили незабываемые впечатления и положительные эмоции.

Я думаю, что эта экскурсия понравилась всем. Ребята расскажут о своих впечатлениях родителям, всегда будут помнить о том, что хлеб – это наше богатство и сколько сил и времени нужно для его производства!

Большое спасибо всем работникам пекарни за их такой сложный, но очень важный труд!

 

Проект "Откуда хлеб к нам пришел"

22.10.2018

Проект «Откуда хлеб к нам пришел? »

Вид проекта: кратковременный, групповой.

Участники проекта: Дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 22.10.18 – 26.10.18

Проблема: Нам часто говорят, что хлеб надо ценить, не играть им, так как хлеб достается тяжелым трудом. Прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит долгий путь. Нам стало интересно, из чего получается хлеб, почему он достается тяжелым трудом, как его делают. Мы решили узнать путь хлеба от зернышка до нашего стола. 

Актуальность проекта: По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше  дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь, в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Гипотеза исследования: Булки растут на деревьях? Экспериментально надо доказать или опровергнуть это суждение. 

Цель проекта: Формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.

Задачи: 1. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

 2.Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

3. Учить сотрудничать, уважать чужой труд.Хочу такой сайт

 

Формы работы с детьми: групповая, словесная, игровая.

Взаимодействие с семьёй: выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый».

Организация предметно-развивающей среды: пополнение книжного уголка книгами о хлебе, составление алгоритма «Откуда хлеб пришел?», изготовление  дид. материала «Набор хлеба».

Ожидаемые результаты по проекту: Знание названий, внешнего вида, особенностей злаковых растений, уважительное отношение к труду хлеборобов, к работникам хлебопекарной промышленности; сформировать бережного отношения к хлебу.

Итоговое мероприятие: экскурсия в пекарню «Росхлеб»

 

Ярмарка 2019

04.10.2019

В нашем детском саду стало ежегодной традицией проведение осенней ярмарки «Дары осени», в которой принимают участие  возрастные группы и родители. Ярмарка проводится в СДК п. Тапхар. Главная цель ярмарки – установление тесной связи педагогов и родителей для успешного воспитания и развития детей.

Зал украшается по осеннему нарядно и  красиво. Наша осенняя ярмарка начинается с праздничного открытия весёлых скоморохов: «Внимание, внимание, внимание, открывается весёлое гуляние, торопись честной народ тебя Ярмарка зовёт!»

                 Праздник прошел очень весело и оживленно, с азартом и позитивными эмоциями; интерес к данному мероприятию превзошел все возможные ожидания. Много ярких и незабываемых эмоций и впечатлений принес праздник, как детям, так и взрослым. Ведь наши родители были не только покупателями, но и продавцами. Всем родителям выражаем огромную благодарность за активное участие в празднике.

 

 

Театрализованное представление по ПДД "Дорожная сказка"

13.11.2019

Дорожная сказка

Мероприятия по правилам дорожного движения всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного возраста на дорогах. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, именно тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

 Чтобы решить эти проблемы, в рамках открытого просмотра по кружковой работе в детском саду «Ромашка» было организовано и проведено театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дорожная сказка». Вот уже третий год наш садик проводит мероприятия по правилам дорожного движения с приглашением сотрудников ГИБДД. В этом году у нас в гостях были Тудупова Юлия Романовна, инспектор по пропаганде БДД ОГБДД России по Иволгинскому району и Дугшанов С.С , командир отделения ДПС.

С большим задором и интересом ребята участвовали в представлении. Им было интересно выступать в роли артистов, показывать свои знания по ПДД. При подготовке представления ребятишки узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.

Также родители детей организованно и ответственно отнеслись к мероприятию, помогали с костюмами. Данное мероприятие принесло массу удовольствия, позитивных, радостных эмоций, ведь задачей нашего мероприятия было помочь детям вспомнить и закрепить правила дорожного движения. Я уверена, что знания «дорожной грамоты», приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

 

Праздник "В гости на Масленицу "

07.03.2018

«В гости на Масленицу».

Сценарий праздника на улице для детей старшей группы «Солнышко»

 

Атрибуты к празднику:

- Костюмы для Ведущих и Масленицы;

- аудио запись народных песен;

Для игр:

4 тарелки, 10 блинов (вырезаны из коробки и обклеены с двух сторон желтой бумагой);

- канат;

- платочки, навешенные на веревку;

- искусственные цветы;

- 2 веника, 8 кеглей;

       - чучело масленицы;

- платок для игры-хоровода.

Дети под русскую народную музыку собираются на своём участке, Ведущие зазывают их на гуляние.

1 Ведущая:

Всех гостей мы приглашаем,

Нынче праздник начинаем!

Масленицу встречаем-

Зиму провожаем!

Весну закликаем!

2 Ведущая:

Заходите все без стеснения!

Предъявите хорошее настроение!

Ой, как много вас, ребята!

Познакомиться я рада.

Ну-ка дружно, ну-ка в раз

Назови себя сейчас!

Тот ребенок, на кого ведущая показала рукой, называет свое имя.

Ведущие вместе«Познакомились мы с вами - будем добрыми друзьями!»

 

1 Ведущая:

- Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?

Дети:

Масленица.

1 Ведущая: А знаете ли вы, что на Масленицу Зима встречается с Весной? Масленица – это веселый, народный праздник, и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как делали это в старину.

2 Ведущая: А скажите нам, ребята, какой символ Масленицы?

Дети: Румяный блин.

2 Ведущая: Почему именно блин?

Дети: Похож на солнышко.

2 Ведущая: Правильно, Масленица - это праздник встречи с солнышком.

Ребята, а вы знаете заклички о весне, солнышке, Масленице(да).

Тогда прочитайте, а мы послушаем.

Заклички:

Солнышко, Солнышко выгляни в окошко

Солнышко, Солнышко, покажись немножко,

Тут твой любимчик - симпатичный блинчик!

 

. Широкая Масленица! Мы тобою хвалимся,

На горках катаемся, Блинами объедаемся.

 

. Приди, весна, приди, весна! Будет всем нам не до сна!

С урожаем ждем богатым, да с добром ко всем ребятам!

 

Как на масляной неделе из печи блины летели!

С пылу с жару из печи, все румяны, горячи!

 

1 Ведущая: Зиму проводить нам нужно

Задорно, весело и дружно!

2 Ведущая: Подходи, честной народ, становись-ка в хоровод,

Чтобы было веселей, торопи своих друзей!

1 Ведущая: А теперь пришло время игр. Сейчас проверим, какие вы ловкие да умелые.

 

Игры и эстафеты.

1. «Перенеси блины на тарелку» 

Играют две команды по 5 детей. Нужно положить блин на сковороду и перенести его на тарелку, стоящую на стуле поодаль. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все блины на тарелку.

 

2. «Платочки» 

На веревочку перекидываются платочки. Нужно подпрыгнуть и сорвать один из платочков.

3. «Кто сильнее».

Перетягивание каната 

 

4. «Первые цветочки».

На снегу разбрасываются искусственные цветы. Детям нужно как можно больше собрать «выросших» первых цветов.

 

5. «Русский веник».

Нужно бросить веник так, чтобы сбить кеглю.

6. «На метле, как на коне».

На площадке выставляются кегли в цепочку по 3 или 5 штук. Нужно пробежать верхом на венике вокруг кеглей. Побеждает тот, кто собьет меньше кеглей.

2 Ведущая: Весело мы с вами поиграли, позабавились. А чтобы весна пришла, надо Масленицу позвать, да погромче кричать!

Дети зазывают Масленицу:

 

Ой, Масленица, годовая,

Наша гостьюшка дорогая!

Приезжай на конях вороных,

Да на саночках расписных!

 

. Ой, Масленица – кукошейка,

Мы встретим тебя хорошенько!

С сыром, маслом, калачом

Да с печёным яйцом!

 

. Будем, Масленица, тебя величать,

Да блинами со сметаной угощать.

Будем, Масленица, тебя хвалить,

Да на саночках по горочкам возить!

На участок заходит Масленица с чучелом в руках.

 

1 Ведущая:

Здравствуй, Масленица годовая,

Наша гостьюшка дорогая!

Быстро ли дорогу к нам нашла,

Да надолго ли к нам пришла?

Масленица:

Дорогу долго я искала:

Пришла туда, откуда песня звучала.

«Игра-хоровод с платком» (Масленица проводит).

Дети встают вокруг, держась за руки. Под музыку водят хоровод. Масленица - в центре круга, пританцовывает. Музыка прерывается, все останавливаются, и Масленица встает напротив 2 детей, указывая платком на них. Они встают спиной друг к другу. Дети все вместе произносят «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три - беги!». После этих слов дети бегут в противоположных направлениях вокруг хоровода. Кто прибежит первым и возьмет платок из рук Масленицы - победитель.

 

Масленица: Молодцы! Вижу, играть вы любите! А отгадывать загадки умеете? Вот, сейчас и проверим. (Масленица поочередно с Ведущими загадывают загадки).

1. Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад – заглянул к нам месяц. (март)

2. Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса значит, к нам пришла. (весна)

3. Появился из-под снега, увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный, чистый маленький … (подснежник)

4. Здесь на ветке чей-то дом, ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло. дом такой зовут (гнездо)

5. В теплый день из-подо льда мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей этот озорной. (ручей)

 

Масленица: А еще обычай есть – куклу Масленицу сжечь. Разожгу я яркое солнышко, да растоплю белый снег. А вы растите крепкими да здоровыми!

При этом  поют«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

 

Масленица: Заигралась я у вас, загостилась. А теперь мне в путь пора: зиму уводить, весне дорогу освободить. Прощайте, весну встречайте!

Дети поют:

Прощай, прощай,

Прощай, Масленица!

Масленица под музыку уходит. Дети с воспитателями и помощниками уходят в детский сад.

 

Праздник "В гости на Масленицу"

15.01.2020

«В гости на Масленицу».

Сценарий праздника на улице для детей старшей группы «Солнышко»

 

Атрибуты к празднику:

- Костюмы для Ведущих и Масленицы;

- аудио запись народных песен;

Для игр:

4 тарелки, 10 блинов (вырезаны из коробки и обклеены с двух сторон желтой бумагой);

- канат;

- платочки, навешенные на веревку;

- искусственные цветы;

- 2 веника, 8 кеглей;

       - чучело масленицы;

- платок для игры-хоровода.

Дети под русскую народную музыку собираются на своём участке, Ведущие зазывают их на гуляние.

1 Ведущая:

Всех гостей мы приглашаем,

Нынче праздник начинаем!

Масленицу встречаем-

Зиму провожаем!

Весну закликаем!

2 Ведущая:

Заходите все без стеснения!

Предъявите хорошее настроение!

Ой, как много вас, ребята!

Познакомиться я рада.

Ну-ка дружно, ну-ка в раз

Назови себя сейчас!

Тот ребенок, на кого ведущая показала рукой, называет свое имя.

Ведущие вместе«Познакомились мы с вами - будем добрыми друзьями!»

 

1 Ведущая:

- Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?

Дети:

Масленица.

1 Ведущая: А знаете ли вы, что на Масленицу Зима встречается с Весной? Масленица – это веселый, народный праздник, и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как делали это в старину.

2 Ведущая: А скажите нам, ребята, какой символ Масленицы?

Дети: Румяный блин.

2 Ведущая: Почему именно блин?

Дети: Похож на солнышко.

2 Ведущая: Правильно, Масленица - это праздник встречи с солнышком.

Ребята, а вы знаете заклички о весне, солнышке, Масленице(да).

Тогда прочитайте, а мы послушаем.

Заклички:

Солнышко, Солнышко выгляни в окошко

Солнышко, Солнышко, покажись немножко,

Тут твой любимчик - симпатичный блинчик!

 

. Широкая Масленица! Мы тобою хвалимся,

На горках катаемся, Блинами объедаемся.

 

. Приди, весна, приди, весна! Будет всем нам не до сна!

С урожаем ждем богатым, да с добром ко всем ребятам!

 

Как на масляной неделе из печи блины летели!

С пылу с жару из печи, все румяны, горячи!

 

1 Ведущая: Зиму проводить нам нужно

Задорно, весело и дружно!

2 Ведущая: Подходи, честной народ, становись-ка в хоровод,

Чтобы было веселей, торопи своих друзей!

1 Ведущая: А теперь пришло время игр. Сейчас проверим, какие вы ловкие да умелые.

 

Игры и эстафеты.

1. «Перенеси блины на тарелку» 

Играют две команды по 5 детей. Нужно положить блин на сковороду и перенести его на тарелку, стоящую на стуле поодаль. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все блины на тарелку.

 

2. «Платочки» 

На веревочку перекидываются платочки. Нужно подпрыгнуть и сорвать один из платочков.

3. «Кто сильнее».

Перетягивание каната 

 

4. «Первые цветочки».

На снегу разбрасываются искусственные цветы. Детям нужно как можно больше собрать «выросших» первых цветов.

 

5. «Русский веник».

Нужно бросить веник так, чтобы сбить кеглю.

6. «На метле, как на коне».

На площадке выставляются кегли в цепочку по 3 или 5 штук. Нужно пробежать верхом на венике вокруг кеглей. Побеждает тот, кто собьет меньше кеглей.

Конспект НОД "Планета моих фантазий"

17.04.2019

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий"

Цель: развивать связную речь посредством составления рассказов.
Образовательные задачи:
- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;
- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;
- выявлять умение образовывать сравнительную степень прилагательных.
Воспитательные задачи: 
-воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.
- воспитывать навыки позитивного поведения в процессе игры.
Разгадывание загадок по теме.
Приемы:
музыкальное сопровождение;
вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
развивающие упражнения ( «Центрифуга», «Космические лучики» игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию)
словесные игры («Скажи наоборот», «Хвастунишки»)
художественное слово (чистоговорки, загадки).
Методы:
словесные (беседа, составление рассказа);
наглядные (карта солнечной системы, поделки детей по теме «Космос»,);
практические (выкладывание схемы слова.),
игровые (имитация действий и движений)
Демонстрационный материал: карта солнечной системы, планеты, созвездия, обручи, музыкальные композиции группы «Space»,

Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов питания, карточки со схемой слова.

Ход НОД
Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые гости. Я вас всех очень рада видеть. Мы с вами любим путешествовать по разным местам. И сегодня я снова приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если отгадаете загадки.
Загадка № 1. Белые цветочки на синем платочке вечером расцветают, а утром увядают. (небо, звезды)
Загадка № 2. Из какого ковшика не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
Загадка № 3. Желтая тарелка на небе лежит, желтая тарелка нам тепло дарит (солнце)
Загадка № 4. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут (месяц)
Загадка № 5. Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят (планеты Солнечной системы) 
Загадка № 6. Состоит из точек свет, полна горница планет (космос)
Воспитатель: Летать человек мечтал с давних пор, об этом говорится во многих сказках. Вспомните сказочных героев, которые летали?
Ответы детей.
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? Космонавты, чтобы полететь в космос очень долго готовятся. Каким должен быть космонавт?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами тоже пройдем курс подготовки. Всем кто отправляется в полет нужно знать, как устроена галактика.
1.Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
2.Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца?
3.Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?
4. Какие планеты входят в Солнечную систему?
5. Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не натыкаются друг на друга?
6. Какая планета самая большая? А самая маленькая?

7. Добавьте нужное слово:
а) в космосе летает – (космонавт)
б) звезды наблюдает – (астроном)
в) предсказывает судьбу по звездам – (астролог)
Воспитатель: Молодцы, первый этап вы прошли успешно. Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему? 
Ответы детей: Тренируются.
Воспитатель: Вы все, наверное, знаете, как настоящие космонавты тренируются в специальных центрифугах, подготавливая свой организм к перегрузкам. Чтобы быть готовым к полету мы проведем тренировку. У нас нет центрифуг, но мы можем организовать сами. 
-Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. 
Разложить обручи. Дети встают в обручи.
Состязание "Центрифуга" звучит музыкальная композиция группы «Space»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я думаю, мы сможем отправиться в космос. А теперь вспомните и скажите, в чем еще трудность жизни на космическом корабле, какое состояние испытывают космонавты? 
Ответы детей: Невесомость.
Воспитатель: Путь нам предстоит длинный, давайте перекусим. Присаживайтесь к столу. Перед вами еда. Выложите схему слова.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какую космическую еду нам приготовили ученые и врачи. В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она не улетела, не растеклась по кораблю, еду хранят в тюбиках. 
На тюбиках нарисованы 1, 2 или 3 полоски. Вы должны, назвать пищу, в названии которой 1, 2 или 3 слога (работа по определению слогов в словах: суп, борщ, мясо, котлета, гуляш, кисель, компот, вода.)

Воспитатель: Приглашаю вас в полёт на планету Альфа-бета, которая находится в другой галактике. Прошу экипаж занять свои места на корабле, у вас написаны цифры занимайте соответствующее место.
Перед полетом все вместе произносим чистоговорку:

Мы летим все на планету, на планету Альфа бету.

Космонавты не боятся и вперед к звезде стремятся.

3, 2, 1- Пуск! Поехали! 
Звучит музыкальная композиция группы «Space»
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами в солнечной системе: это наша галактика. В центре нашей галактики расположена большая звезда – Солнце. Вокруг Солнца движутся девять планет.

(дети сами строят солнечную систему на доске)
1. Первая, ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета Меркурий. Днем здесь очень жарко, ночью – очень холодно. На этой планете нечем дышать. Ни один человек не ступал на планету Меркурий.


2.Следующая от Солнца планета Венера. На ней очень жарко. Ее сложно увидеть, так как она закрыта облаками.

 

3.Третья от Солнца планета, на ней живем мы с вами – это Земля. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.

 

4. Четвертая от Солнца планета Марс – красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.


5. Пятая самая большая планета – Юпитер состоит из жидкости и газа.

 

6. Планета Сатурн шестая от Солнца. Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.

 

7. Самые удаленные от Солнца планеты, а значит на них очень холодно и людям малоизвестные Уран изо льда и газа с полосками. Вращается лежа на боку.


8. Восьмая планета синего цвета – Нептун – больше Урана. Царит на ней вечно зима ледяная.

 

9. Дальше всех от Солнца находится Плутон. Это серая планета поменьше Нептуна.

 

Воспитатель: Вот мы прибыли на планету. Как вы думаете, что это за планета? Кого мы можем встретить на новой планете? Но, ведь земляне ничего не знают о планете Альфа-бета. Кто хочет пофантазировать и оставить рассказ инопланетянина? 
Рассказы детей. (каждый рассказывает о своей планете)


Воспитатель: Но инопланетяне ничего не знают о нас и нашей планете. Давайте им расскажем о ней, а помогут нам картинки.
Составление рассказа Землян о своей планете.
1. Какую форму имеет наша планета и как называется?

 


Дети: Наша планета Земля имеет форму шара.
2. Почему на Земле происходит смена времен года?

 


На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень. Потому что Земля вращается вокруг Солнца.
3.Почему происходит смена дня и ночи?

 


На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси.
4. Что есть на Земле?

 

На Земле есть горы, леса, реки и поля.
5. Кто обитает на нашей планете?


На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые.

6. Кто живет на планете?

 


На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках.

Воспитатель: А сейчас давайте общаться в парах. Выйдет Землянин и инопланетянин. Вы должны дополнить рассказ друг друга (общение в диалоге.) 
Игра "Скажи наоборот"
Землянин: У нас сейчас весна.
Инопланетянин: А у нас зима.
Землянин: У нас наступил день.
Инопланетянин: А у нас ночь.
Игра «Хвастунишки» А теперь похвастаемся
Землянин: Наша планета красивая,
Инопланетянин: а наша еще красивее.
Землянин: У нас моря глубокие, 
Инопланетянин: а у нас еще глубже
Землянин: Наши горы высокие, 
Инопланетянин: а у нас - выше.
Землянин: Наш хлеб вкусный, 
Инопланетянин: а у нас вкуснее.
Землянин: Наши реки чистые, 
Инопланетянин: а наши чище.
Землянин: Наши солдаты смелые, 
Инопланетянин: а наши смелее.
Воспитатель: Инопланетяне и Земляне подружились. И сейчас мы придумаем, как лучше сохранить в памяти эту встречу двух миров.
Дети предлагают.
Давайте представим себя теплыми космическими лучиками. 
" Космические лучики" (дети встают в круг, протягивают правую руку в центр, касаясь слегка пальцами друг друга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым космическим лучиком.) Звучит музыкальная композиция группы «Space»,
Воспитатель: Нам пора прощаться и возвращаться на родную Землю. До свидания! Занимайте свои места на корабле, мы отправляемся в путь! Три, два, один –Пуск! Звучит музыкальная композиция группы «Space».

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе».

17.12.2018

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе».


Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышление, воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание.
Материалы: бумага синего и оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.

Ход занятия.

Воспитатель: дети послушайте и отгадайте загадку 
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
Дети: береза.
(Показать картинку березки)
Воспитатель:
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!
Рано утром встаёт она солнце встречать, 
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь. 
И, наверно, на свете нет берёзы родней, 
Ведь берёза – частица России моей. 
Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА. 
Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?
Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.
(Показ картинки «Березка весной»)
Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?
Дети: березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни. 
(Показ картинки «Березка летом»)
Воспитатель: что происходит с березой осенью?

Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.
(Показ картинки «Березка осенью»)
Воспитатель: а, какая березка зимой?
Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.
(Показ картинки «Березка зимой») 
Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
- Что это за серебро, которым принакрылась березка?
Дети: березка накрылась снегом или инеем.
Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?
Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки. 
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.
Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш. 

Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.


Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.
Это ствол нашей березки.

Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.

Около ствола ветки утолщаем.

Снизу рисуем корни дерева.

Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.

На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.

Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.

На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.

После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.

Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.

Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».

Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА. 

На клей сыпем соль.

Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».

 

Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

Мастер- класс: тема «Приготовление буузы к народному празднику Сагаалган»

06.03.2017

Мастер- класс: тема «Приготовление буузы к народному празднику Сагаалган» (познание, кулинария).

Старшая группа «Солнышко»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с традициями бурятского народа, с праздником Белого месяца – Сагаалган. Учить детей готовить буузы (позы), боовы используя схемы последовательности работы. Развивать воображение, фантазию, смекалку. Воспитывать интерес к традициям, уважение к бурятскому фольклору, поощрять умение детей выполнять работу аккуратно, качественно.

Обогащение словаря: Сагаалган, блюда из молочных и мясных продуктов.

Предварительная работа:

Беседа о празднике Белого месяца;

Рассматривание фотоальбомов с изображением молочных и мясных блюд бурятской кухни;

Игра на классификацию «Посуда». Знакомство с позницей;

Рисование бурятских узоров;

Украшение бурятского национального костюма узорами;

Разучивание бурятского танца «Ёхор»;

Заучивание стихов бурятских поэтов;

Беседа по ОБЖ (кухонные принадлежности);

Приготовление мясного фарша;

Приготовление теста для бузы и боовы;

Подготовить схемы последовательности использования продуктов при приготовлении бузы и боовы.

Материал:

Бурятские национальные костюмы;

Схемы приготовления фарша, теста, бузы и боовы;

Фартуки и колпачки на каждого ребенка;

Скалки, ножи, дощечки, условные мерки на каждого ребенка;

Заранее приготовленные продукты;

Шапочки (коня и волков) для проведения игры;

DVD с записью народных бурятских мелодий.

Ход.

В группу входят девочка и мальчик в национальных бурятских костюмах.

Девочка:

Сайн байна!

Амар мэндэ Сагаан hараар!

Здравствуйте дорогие ребята и гости!

С праздником Нового года!

С праздником Белого месяца!

Мальчик:

Белый месяц, красной датой

К нам в Бурятию пришел!

Был почти забыт когда-то,

Нынче вновь себя обрел.

Пусть обычай возродится,Хочу такой сайт

Пусть почувствует народ

Что душа его лучится,

Если праздник в нем живет!

И собрались мы не зря

Месяц к нам пришел заглавный

Лунного календаря.

Девочка и мальчик подходят по очереди к детям и на правах хозяев встречают гостей с вытянутыми руками ладонями вниз, а дети (гости) прикладывают свои вытянутые руки ладонями вверх. При этом хозяева и гости здороваются с полупоклоном.

Воспитатель:  - На всем земном шаре самым радостным для всех считается праздник Нового года. Буряты встречают Новый год на исходе зимы, когда начинается белый месяц. Праздник так и называется Белый месяц – Сагаалган.

-Дети, мы уже говорили с вами о том, что Белый месяц имеет особый смысл и все понимают, что говорят о доброй нашей земле, о вкусной белой пище, о чистой совести, о радушии, о счастье. Сагаалган длится целый месяц, поэтому хозяева заранее готовятся к празднику, чтобы достойно встретить гостей. Для этого готовят для гостей подарки и угощения.

Из угощений, в первую очередь предлагается зеленый чай с молоком. Затем гостей угощают молочными продуктами.

-Назовите молочные продукты бурятской кухни?  (Хурууд (домашний сыр), айрхан (сухой творог), урмэн (молочные пенки), сэгээ (кумыс), тарак (ряженка)).

После молочных продуктов выставляют мясные продукты (нэртэй мяхан).

– Дети, а вы знаете, как называются мясные продукты бурятской кухни?  (Бухэлёэр (вареное мясо), буузы (позы)).

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем учиться готовить бузы.

- Кто знает, из чего готовят буузы? (Из мясного фарша и теста). Фарш мы приготовили заранее. Давайте посмотрим на схему и вспомним, что мы для этого использовали? (работа со схемой).

Тесто для буузы мы с вами тоже приготовили заранее. Давайте посмотрим на схему и вспомним, что мы для этого использовали? (работа со схемой).

Воспитатель: Дети, обратите внимание на схему приготовления буузы (работа со схемой).

-Дети, сейчас вместе со мной вы будете на столе раскатывать тесто в жгут, нарезать с помощью мерки брусочки теста ножом, а затем скалкой раскатывать тесто в круги, которые должны быть не слишком толстыми и не слишком тонкими. Почему? (Тонкие порвутся, а толстые долго будут вариться).

-Дети, при приготовлении буузы есть одна особенность: края кругов из теста прищипывают и в середине буузы оставляют отверстие. Для чего? (ответы детей)

-Дети, буузы (позы) мы будем готовить в познице на кухне.

Самостоятельная работа детей по приготовлению буузы с использованием схемы последовательности выполнения работы.

Во время приготовления буузы звучит народная бурятская мелодия.

Воспитатель: Дети, пока готовятся буузы, давайте немного отдохнем.

Девочка:

Шум веселья над полями

Ветер весть несет всем нам

Потому что нынче радость

Славный праздник Сагаалган!

Пусть живет века

Праздник Сагаалган.

День дружбы и веселья

Праздник Сагаалган!

Мальчик:

Наш веселый хоровод

Взяться за руки зовет.

Если встанешь с нами в круг

Хорошо ли, плохо ли

Топаешь ногой

Безразлично ёхору –

Он у нас такой.

Дети, взявшись за руки, исполняют танец «Ёхор».

Воспитатель: А теперь ребята, давайте готовить боовы. Кто знает как это делается? (Демонстрируется поэтапно и выполняется детьми)

А теперь поиграем в народную бурятскую игру «Табун».

После игры все дети проходят в детское кафе «Лакомка» где накрыты столы с приготовленными детьми буузами и молочным зеленым чаем.

Приятного аппетита!

 

Экскурсия в библиотеку

22.01.2020

Экскурсия в библиотеку

 

Сказочные темы наиболее интересны и доступны пониманию ребенка. Сказка обогащает социальный и предметный опыт детей, помогает расширить нравственные представления о проявлении добра и зла, развивает творческое и познавательное мышление дошкольника. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой. Сказки способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.

Преследуя цель приобщить детей к народной культуре - знанию сказок, мы с детьми разновозрастной группы «Солнышко» посетили сельскую библиотеку поселка Тапхар.

Работник библиотеки  Анна Леонидовна в костюме Сказочницы радушно встретила ребят и предложила совершить увлекательное путешествие в мир книг и сказок. Дошколята с большим интересом слушали рассказ библиотекаря. Она познакомила детей с коллекцией книг, журналов, рассказала о правильном обращении с книгами, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в читальном зале. Ребята узнали, по какому принципу они располагаются в библиотеке, что больше любят читать дети.

 Сказочница провела увлекательную викторину « Путешествие в сказку». Ребятишки с восторгом и задором отгадывали персонажей сказок, отвечали на вопросы, собирали пазлы со сказками. В конце викторины ребята показали по пальчиковому театру  сказку «Заюшкина избушка». Затем Сказочница подвела итоги и наградила лучших знатоков сказок.

Экскурсия произвела на моих дошколят огромное впечатление. Уходить из библиотеки детям не хотелось, и они пообещали прийти в библиотеку вместе с родителями. Всем очень понравилась Сказочница и посещение библиотеки. Очень важно приобщать детей к книжной культуре, воспитывать любознательного, грамотного человека.

 

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

07.02.2020

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:

- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Задачи:

- формировать умение классифицировать предметы;

- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;

- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: картинка воздушного шара, грустного солнца, музыкальная фонограмма, письмо, лучики из бумаги, мячик, пластилин, картонные тарелки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, мы с вами каждое утро играем, а сегодня у нас будет игра необычная, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, и в путешествие мы отправимся необычным способом.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответ: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д)

Как много вы знаете, но это еще не все.

 Послушайте загадку:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.

А что такое фантазия? (Дети рассуждают, что это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется и т. д).

Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи (включается музыка).

Закройте, пожалуйста, глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Основная часть.

Вот мы и прибыли. Посмотрите ребята, что это? Перед нами ворота, но мы не можем войти.

Послушайте загадку:

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

Что мы можем сделать, чтобы открыть замок?

(Сказать волшебные слова: упражнение с пальчиковой гимнастикой)

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)

Кто его открыть бы смог? Покрутили. (Поворачиваем замочек, не расщепляя пальцев)

Потянули. (Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по- прежнему сцеплены)

Постучали. (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)

И открыли! (расцепляем ладошки)

Замок открыли, молодцы!

Ой, ребята, здесь письмо!

Письмо: Дорогие, любимые ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас, и дома, и леса, и солнышко. Помогите нам расколдовать страну.

Нужно помочь жителям страны. Поможем? (Да)

Ребенок читает загадку:

Среди поля голубого,

 яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

 Догадались это (солнце)

А какое это солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)

Ребята, а какое у него настроение? (грустное)

Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков, злые волшебники разбросали лучики)

А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

Надо выполнить задания и собрать все лучики.

Задание 1. С мячом – Назови ласково.

Дети становятся в круг. Воспитатель передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково. (бык – бычок, жук – жучок и т. д.)

Прикрепляем первый лучик к солнышку. Дети садятся.

Задание 2. Назови одним словом.

Воспитатель показывает предметы, а дети перечисляют и обобщают одним словом. (Перец, лук, томат, огурец, морковь – овощи; яблоко, ананас, виноград – фрукты; стол, стул, шкаф, комод – мебель; лиса, заяц, волк – животные; снегирь, ворона, дятел - птицы). Прикрепляем лучик.

Задание 3. Назови признаки.

В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

- матрешка из дерева, значит она деревянная.

- дом из кирпича – кирпичный.

- ваза из стекла – стеклянная.

- ложка из железа – железная.

- самолётик из бумаги – бумажный. Прикрепляем лучик.

Задание 4. Игра «Скажи наоборот»

Летом жарко, а зимой холодно

Сосна высокая, а елочка низкая

Ночью темно, а днем светло

Паутинка тонкая, а веревка толстая

Ведьма – злая, а фея – добрая. Прикрепляем лучик.

Задание 5. Физ. минутка. В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами.

 Выходите, ребята, поиграем. Прикрепляем лучик.

Задание 6. Лепка.

Цель: закрепить приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание, развивать творческие способности.

Ребята, чтобы помочь жителям волшебной страны, мы с вами сейчас будем лепить маленькие солнышки. Лепка солнышек.

Дети выполняют задание и выкладывают их на тарелочку.

Молодцы ребята! Прикрепляется к солнышку последний лучик.

Жители страны говорят нам огромное спасибо! Мы помогли им, выполнили все задания, собрали все лучики. Воспитатель переворачивает макет солнышка. Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза. (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

Понравилось вам наше путешествие(ответы детей)

 

Посвящение в пираты

07.10.2020

«Посвящение в пираты»

Цель: обогащать жизнь детей яркими, новыми эмоциями и впечатлениями. 

Задачи:
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости;
- развивать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Подготовительный этап: оповещение родителей, подготовка атрибутов для игр и конкурсов, оформление зала.

Дети в костюмах пиратов входят в зал(музыка).

Атрибуты:

1.Пазлы с изображением корабля и кинжала

2.Яйца пластмассовые из под киндер сюрприза

3.Ракушки, вода.

4.Ведро и игрушки.

5. Комочки из фольги

6.Прищепки

7. Сундук с золотыми слитками.

Пуля: Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений? А кто такие пираты?

Дети:  Это морские путешественники, искатели кладов, иногда в поисках сокровищ они захватывают другие корабли.

Кинжал: А какие они - пираты?  

Дети: Смелые, отважные, сообразительные, ловкие, сильные.

Пуля: А вы готовы стать пиратами и отправиться на поиски пропавших сокровищ?  Тогда давайте мы с   вами превратимся в весёлых пиратов! Раз, два, три, в пирата превратись! Вот и вся команда в сборе!

Кинжал: Приветствуем вас в нашей бухте! Здесь бросают якоря самые отчаянные и смелые пираты. Я старый морской волк – Кинжал.

Пуля: А меня зовут Пуля. Мы сейчас отправляемся в опасное и интересное путешествие. Нам нужно набрать команду смелых пиратов, чтобы отыскать сокровища. Есть среди вас такие смельчаки?

ДетиДа!

Кинжал: Ха – ха! Сначала посмотрим, на что вы способны. Надо подлатать нашу шхуну, её немного потрепали морские ураганы.

1 конкурс « Собери шхуну» (музыка)

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает конверт с разрезанной на 4 части картинки пиратского корабля.

Пуля: Вижу, вы смыслите в нашем пиратском деле. Но пираты должны быть ловкими и быстрыми.

2 конкурс «Эстафета»(музыка)

Две команды. По сигналу надо добежать до кегли, обогнуть её, вернуться и передать следующему участнику яйцо черепахи.

Кинжал: Вы доказали свою ловкость. Но сокровища лежат на дне морском. Чтобы добыть сокровища, нужно нырять под воду.

3 конкурс «Поиск сокровищ под водой»(музыка)

- Вам завяжут глаза. У вас будет ровно 1 минута, чтобы найти ракушки.

Пуля: Молодцы! Давайте все ракушки отдадим старине Кинжалу. А он за это угостит нас прохладной водой.

Дети пьют сок.

4.Посвящение в пираты (музыка)

Игра «Мы пираты – мы пираты»  (взрослый говорит и показывает движение, игроки смотрят – слушают – повторяют слова и движения).

Кинжал: Руки вперёд
Дети: Руки вперёд
           Мы пираты – мы пираты (при этом покачивать бёдрами и плечами)
Пуля: В локтях согнули
Дети: В локтях согнули
           Мы пираты – мы пираты
Кинжал: Спину прогнули
Дети: Спину прогнули
           Мы пираты – мы пираты
Пуля: Ноги вот так поставили (ноги на ширине плеч, носки вместе,
                     пятки врозь
)
Дети: Ноги вот поставили
           Мы пираты – мы пираты
Кинжал: Животы надули
Дети: Животы надули
           Мы пираты – мы пираты
Пуля: Глаза выпучили
Дети: Глаза выпучили
           Мы пираты – мы пираты
Кинжал: Языки покажите и скажите
Мы пираты – мы пираты.
Дети: Мы пираты – мы пираты!

Кинжал: Команда готова. Можно отправляться за сокровищами.

(Садимся в «шхуну», музыка)

Лево руля – шаг влево.
Право руля – шаг вправо.
Корма – шаг назад.
Пушечное ядро – все приседают.
Поднять паруса – руки вверх.
Драить палубу – «моем пол»,
Свистать всех наверх – хлопаем.

Пуля:

4 Конкурс «Драим палубу».

На море прошел шторм и корабль изрядно потрепало.

Для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно на корабле навести порядок.

Каждой команде вручается щетка и коробка с мусором. На расстоянии

3-4 метров напротив каждой команды ставится ведро.

Задача участника команды: довести мусор с помощью щетки до ведра, бросить в него мусор и вернуться обратно. Щетку передать следующему участнику команды.

Смотрите ребята  это  

5 конкурс Меткие пираты (музыка)

Кинжал: О, что я вижу! По курсу гигантский Осьминог, он хочет потопить нашу шхуну, нужно его атаковать.

Игра – на ватмане нарисован осьминог, дети кидают в него ядрами – комочками из фольги.

Кинжал: Молодцы, вы победили осьминога. А теперь нам нужно плыть дальше.
Пуля: Разрази меня гром! Кажется я проголодался! А вы?  Предлагаю заплыть в таверну и подкрепиться. А потом немного отдохнём.

( Обед, тихий час, подъём, полдник)

6 конкурс  Пираньи  (музыка)

Игра – участвуют несколько пар. Одному игроку завязывают глаза, а другому на одежду прицепляют прищепки – «пираньи». Пират с завязанными глазами должен снять все прищепки с друга.

- Молодцы, плывём дальше.

Остров «Чунга – чанга» (танцы)

танец «Яблочко» (носок – пятка, драим палубу, канат, бинокль, присядка),другие танцы.

Остров Черепахи (музыка)

Кинжал: А вот и остров Черепахи, здесь должен быть сундук,  но для этого нам нужно подсчитать  заработанные монеты.

Вот и сокровища! Будем делить по – честному!  (после «дележа добычи» каждый ребёнок получил подарок). А теперь посмотрим настоящий пиратский мультфильм!

   

Осенний праздник "Дары осени".

30.10.2020

 

Сценарий осеннего праздника «Дары осени»

для старшего дошкольного возраста.

Цели:

Воспитать любовь к природе посредством детского утренника посвященного времени года;

Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы по средства выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов, игр; Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой.

Задачи:

Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать;

Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе;

Способствовать раскрытию творческих способностей детей с помощью песен, танцев, игр, развивать чувство коллективизма, умение работать в командах.

Ход:

В зале детей встречает воспитатель. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть всех вас в этом зале!

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

Дети:

1 ребенок.

Быстро лето улетело

Перелетной птицей в даль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2 ребенок
Одарила гостья – осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовков лесных грибов.

3 ребенок.

Все дорожки и тропинки

Будто в пестрых лоскутках.

Это Осень незаметно

Ходит с краскою в руках.

4 ребенок.

Превратила листья осень

В красно-желтые огни,

Постаралась очень-очень,

Чтобы нравились они.
Ведущий: Ребята, давайте встанем в хоровод и спаем

Песня «Осень в золотой косынке»
Осень в золотой косынке
Приглашает нас гулять,
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.
Припев:
Прыг-скок, прыг-скок,
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.

Погуляем по дорожкам,
Много листьев наберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!
Припев.
Не пугай, подружка Осень,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы скучать не будем.
Всё равно гулять пойдём!
Припев.
.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Удивительное время года — осень. Созрели за лето фрукты, овощи, все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. Только уж главней-то всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят, как королеву стола.

А что это за овощ – вы попробуйте отгадать

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная (картошка)

Этот вкусный чудо-плод

Все едим мы круглый год:

Супы, пюре, салат, окрошка -

Везде присутствует. (картошка)

Ведущий: Правильно вы угадали.

 

 

Игра «Посади и собери морковь».

Две команды детей встают парами друг за другом. Первые пары принимаются за посадку моркови. Один в паре держит ведро с морковкой, второй вынимает из ведра по одной моркови и сажает в одну линию.

Когда морковь посажена, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй собирает морковь и складывает в ведро.

ИГРА «Пронеси картошку в поварёшке»

Две команды детей переносят в поварёшке  картошку с одного конца в другой

ИГРА «Горячая картошка»

Дети встают в круг, по команде ведущего начинают передавать мяч из рук в руки по кругу, как только ведущий скажет «Стоп», игра останавливается. Игрок, у которого в руках оказалась картошка, встает в середину круга. Игра проводится несколько раз.
Дети садятся на стулья.
Выходят дети.
Ведущий :А вы кто такие?
Дети: А  мы тоже овощи. А вы про нас забыли.
Ведущий: А кто ж вы?
Дети: Отгадайте!
Дети читают загадки о себе.
Ведущий одевает маску овоща.

1 РЕБЕНОК:

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да круглые,

Вот такие крупные,

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидоры)

2 РЕБЕНОК:

А на этой грядке

Горькие загадки.

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук).

3 РЕБЕНОК:

А на этой грядке

Длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос. (Морковка).

4 РЕБЕНОК:

А на этой грядке толстые загадки.

На ней сто одежек.

И все без застежек. (Капуста).

5 РЕБЕНОК:

Круглый бок, желтый бок —

Лежит на грядке колобок.

Сидит в земле крепко

Кто же это? (Репка)

Ведущий :А кто еще хочет рассказать стихи об овощах?

7й ребенок:

Я картошка—тошка- тошка.

Я корявая немножко.

Вся испачкана в земле,

А какая на столе!

Если жареная с маслом—

Объеденье! Это ясно!(картошка)

8й ребенок

Я росла много дней,

Становилась все длинней,

Все красней и слаще.

Стала я хрустящей.

А зеленый хохолок

У меня, ребятки,

Чтобы каждый дернуть мог —

Вытащить из грядки.(морковь)

9й ребенок:

Я кругла, я желта

И на вкус сладка

Я расту на грядке —

Кушайте, ребятки!(репка)

10й ребенок

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Тех кто любит щи, -

Меня в них ищи.(капуста)

Ведущий: А теперь ребята, давайте встанем в хоровод. Дети поют и танцуют под песню. «Есть у нас огород»

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».