01.09.2020
07.09.2020
Мое
педагогическое кредо.
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир
взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он
научит своих воспитанников». К. Гельвеций.
Что же означает – профессия воспитатель детского сада,
воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и
самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и
оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок
подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь
огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей»,
переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким
победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними
«срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они
и вот - это уже «мои дети»
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается
в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством,
знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который
встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда
воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в
свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить
детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что
они есть!
Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!
В детском саду я работаю 6 лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь
узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области
дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание
работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами,
родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.
Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами:
от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть
своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и
идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении
этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок
– и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего
серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка
в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу,
то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и
стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как
же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и
тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и
безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка
души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а
взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь
тем, что бывшие воспитанники при встрече
со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся
своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные,
смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум,
со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что
знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время
прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования,
осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить
любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и
технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о
профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является
неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие
основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и
старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем –
огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и
предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший
педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и
каждый день убеждаюсь в его правоте.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу
своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности.
В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить
небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и
прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные
поделки. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это
для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после
трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем
то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети
непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно,
когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно
приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою
дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу,
отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и
богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом –
воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и
созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в
ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я
воспитываю себя!
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!