Тема: «Летающая тарелка».
Цель: показать возможность создания
образа летающей тарелки
Задачи:
- закрепить приемы лепки (раскатывание
прямыми движениями в ладошках жгутика круговыми движениями шара) ;
-учить видеть особенности внешнего
вида летающей тарелки;
-развивать воображение
и творчество;
-вызывать эмоциональный отклик на
созданные поделки (свои и других детей) ;
Материал и оборудование:
- пластилин нескольких
цветов;
- стеки;
- дощечки для лепки.
Ход занятия
Педагог читает загадку:
Космонавту повезло:
Он увидел (НЛО)
Увидел я странное в
космосе тельце….
Никак это я повстречался с … (Пришельцем)
Молодцы. Мы сегодня с вами будем
лепить летающие тарелки. Ребята, а как вы представляете себе
этот летательный аппарат?
Ответы детей.
Педагог: Да, летательный аппарат
космического пришельца можно вообразить каким угодно, но почему – то чаще всего
он представляется именно в виде тарелки.
Приступим к работе:
1. Возьмём кусочек пластилина одного
цвета и разомнём, чтобы он стал мягким. Затем раскатаем шарик прямыми
движениями ладошек.
2. Возьмём кусочек пластилина другого
цвета так же разомнём его и круговыми движениями ладошек скатаем шарик. На
шарик потребуется вдвое меньше пластилина чем на первый шарик.
3. Теперь по всей длине сделаем
маленькие шарики. А шарик сплющим между ладоней в «таблетку» с тонкими краями и толстую середину.
Давайте немножко
отдохнём.
Пальчиковая гимнастика:
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в
соответствии с содержанием стихотворения.)
4 шарики сплющиваем и замажем стык.
5. С одной стороны к получившемуся
кольцу прикрепляем нашу «таблетку» -
это нижняя часть, дно летающей тарелки.
Если тарелку сделать больше,
внутрь можно посадить пилота – пришельца; или пусть он стоит рядом с его
кораблём, исследуя поверхность, а крышка кабины останется откинутой.
Итог: Дети сами и с
педагогом оценивают работы других детей.
14.04.2020
Художественное творчество пластилинография с элементами аппликации Тема:
«Украсим пасхальное яйцо»
Цель:
1.Развитие
у детей представления о культурных традициях русского народа.
2.Формировать
использование в творческой деятельности детей технического приема
– пластилинографии.
3.Формировать
обобщенные способы работы посредством пластилина.
4.Воспитывать
аккуратность в работе с пластилином.
5.Развивать
умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц.
6.Развивать
мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином.
7.Создать
образ пасхального яйца.
Материал:
мягкий пластилин разного цвета, стек, досточка для лепки, влажные салфетки,
готовый шаблон из цветного картона в
форме яйца.
Задачи:
1.Познакомить
детей с предметами овальной формы;
2.Учить
ощипывать небольшие кусочки пластилина
3.Закрепить
названия основных цветов
4.Развивать
мелкую моторику рук;
6.Пробудить
у детей интерес к традициям православной культуры, уважение к традициям своего
народа.
Предварительная работа:
1.Просмотр
познавательного мультфильма «Что мы празднуем» детям о Пасхе.
2.Рассматривание
иллюстраций с изображением пасхальных яиц.
3.Чтение
сказки «Курочка Ряба»
Словарная работа: пасха,
овал, яйцо, отщипнуть, раскатать, расплющить
Физминутка.
Вышла
курочка гулять,
Свежей
травки пощипать,
А за
ней – ребятки,
Жёлтые
цыплятки:
«Ко-ко-ко,
ко-ко-ко,
Не
ходите далеко,
Лапками
гребите,
Зёрнышко
ищите!»
Есть
такой праздник - Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди
готовились к этому празднику заранее. Они наводили порядок в своих домах, во
дворах, пекли куличи, пасху из творога, красили яйца. Ходят церковь.
А еще в пасхальную неделю любили одевать самую красивую одежду,
петь, плясать, играть, ходить в гости, поздравлять друг друга, обмениваться пасхальными
яйцами. А почему яйцами? Яйцо – символ новой чистой, светлой жизни.
Сегодня
мы с вами, будем украшать яйца при помощи пластилина.
От пластилина разного
цвета нужно отщипнуть кусочек и скатываем его в шарик, и приплюснуть в центре
яйца, затем отщипываем другого цвета пластилин и катаем жгутики и располагаем
их в центре чтоб получился цветок. Таким же способом мы делаем листочки у
цветка.
Молодцы
ребята! Вы все сегодня постарались и посмотрите какая красота у нас
получилась...
Получились
действительно чудесные яички! - А что мы будем делать на этот праздник? (Красить
яйца, печь куличики, веселиться)
-
Скажем добрые слова! Пусть в ваших душах живёт любовь к друзьям и своим
близким!
12.05.2020
Конспект
занятия по математике.
Тема:
Занимательная математика
Цель : учить решать логические задачи,
активизировать мыслительную и познавательную деятельность ребенка
1. Задание: умственная разминка
- сколько дней в неделе;
- корова в детстве;
- сказочный мальчик с деревянным носом;
-как правильно перейти дорогу, если рядом нет
светофора;
-назовите весенние месяцы;
-прибор для измерения времени;
-в какое время года птицы строят гнезда;
-как называется ваше село;
-лошадь в детстве;
2. Задание:
решить задачи
- На яблоне висели 5 яблок и 3
груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
- два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько
времени играл каждый?
-у стула 4 ножки. Сколько ножек у
двух стульев?
3. Задание:
стать волшебниками и оживить геометрические фигуры
(круг и овал) до какого-нибудь
животного.
23.04.2020
Просмотров всего: , сегодня:
20.04.2020
Просмотров всего: , сегодня:
14.04.2020
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии0
Новый комментарий