19.11.2021
Открытое занятие в старшей группе «Солнышко»
Тема занятия: «Путешествие в страну знаний»
Автор: Михайлова Мария Владимировна, воспитатель старшей группы.
Место работы: МБДОУ детский сад «Ромашка».
Программное содержание:
Цель: закрепление
элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: конверт с письмом, конверт с заданиями, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами.
Задачи: Совершенствовать умение находить
место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о
геометрических фигурах;
Развивать мыслительные операции, внимание,
умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Закреплять знания о последовательности дней
недели и частях суток.
Закрепление представлений о временах года и их
приметах.
Развивать умение четко, быстро отвечать на
поставленные вопросы.
Воспитывать внимательность.
Развивать у детей любознательность, навыки
самооценки.
Воспитывать желание бескорыстно делать добро,
проявлять заботу об окружающих.
Ход затятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с
текстом.
Я хочу сообщить вам очень важную информацию.
Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам
интересно, что же написано в письме?
Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у
вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё
перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все
спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве- дома стоят
вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.
Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете
помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, представленные в
конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам
удачи!
С любовью, королева знаний…
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Знаний и
прогнать колдунью. Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева
Знаний.
Положить перед детьми конверты.
Воспитатель: Сколько писем передала
Королева Знаний? Правильно – 4. Давайте откроем первый конверт. Какого он
цвета?
Дети: Желтого!
Воспитатель: (Зачитывает) «Дорогие
ребята! Слуги злой колдуньи - мыши прогрызли дырки в моем ковре-самолете, а
ведь на дырявом ковре-самолете не полетаешь. Помогите, почините мой
ковер-самолет!»
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а
там дырки в виде геометрических фигур).
В: Давайте его отремонтируем.
(На подносе лежат геометрические фигуры). (Дети
накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Д/И «Найди заплатку»
Какие
геометрические фигуры вам понадобились?
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Становитесь на «ковер-самолет», закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
- Волшебство сейчас случится…
Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в страну Знаний.
Вот мы и попали в страну знаний.
- Давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у квадрата?
- В какой стране мы живём?
- Перечисли все осенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Как называется наша планета?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какой сейчас месяц?
- Как называется посёлок, в котором мы живём?
А теперь пойдёмте и сядем за столы.
Открываем следующий конверт. Какого он цвета?
Дети: Красный!
Воспитатель: Зачитывает содержание задания: ребята задание очень сложное , но мы с вами справимся с ним. Колдунья хочет нас запутать и хочет что бы мы не прошли это задание, но мы с вами знаем части суток. Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
«Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какой день недели был вчера? (четверг)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Молодцы, вы справились с заданием.
Ребята а вот и следующий конверт. Какого он
цвета?
Дети : Зеленого.
Зачитываем: В стране знаний колдунья заколдовала и перепутала все книжки со сказками и теперь жители страны не могут узнать какие сказки спрятались в книжках.
Воспитатель: Ребята а вы любите сказки, а вы знаете название сказок? Давайте поможем жителем страны знаний.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
(«Маша и медведь»)
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка»)
3. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил.
(«Муха – Цокотуха»)
4. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(«Гуси – лебеди»)
5. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Молодцы! Все сказки угадали.
Воспитатель: А вам интересно, что в следующем конверте?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда откроем конверт
синего цвета. Что там такое?
Воспитатель: А здесь цифры, которые
поссорились и забыли в каком порядке они стоят.
Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. И мы выполнили
все задания королевы Знаний.
Выходит королева Знаний.
К.З. Ребята, спасибо Вам, что помогаете мне
навести порядок в моей стране. Я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал
К.З. Но, чтобы злая колдунья ушла навсегда, нам
с вами нужно ещё немного постараться.
Что ж ребята, поиграем?
Мяч из резины – …
резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Ребята какие вы молодцы. Осталось еще одно задание, вы готовы?
Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по
порядку»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч
ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет
противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
К.З.: Ребята, вы выполнили все задания, навели
порядок в стране Знаний, а злую колдунью навсегда прогнали!. Я вам очень
благодарна за помощь. Сегодня все дети работали хорошо. А я в благодарность вам
за помощь приготовила вам подарки.
Воспитатель: Посмотрите, это сладкие
гостинцы! (Детям вручаются сладкие призы (можно медали)).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Скажем волшебные слова: «1,2,3 вокруг себя обернись и в детском саду окажись».
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное
путешествие в страну Знаний. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? Какие
задание были самые тяжелые? А какие легкие?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2021
Дата обновления: 27.11.2021
Дата публикации: 19.11.2021