Младшая группа "Смешарики"

12.08.2019

Моя мама - лучшая на свете

26.11.2019

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь.

26 ноября в младшей группе  детсада «Ромашка»прошел утренник. Воспитатели вместе с детьми разучили стихи и песни о маме, провели увлекательные тематические беседы, читали сказки, рассказы о матери, оформляли фотогазету, изготовили подарки мамам. Все мамы и бабушки получили много позитивных эмоций: мамы чуть сдерживали слезы умиления и радости. Праздничная программа для дорогих мам вместила в себя песни и танцы, инсценировку сказки «Теремок», исполненную родителями. Трогательным моментом стало вручение красочных поздравительных подарков, сделанных детьми, в которые они вложили всю свою любовь.

Такие праздники объединяют старшее и подрастающее поколение, воспитывают настоящих, добрых и любящих людей. Хочется поблагодарить всех мам за участие в празднике, за внимание к детям, за праздничное настроение.

 Пусть совместная подготовка к праздникам останется навсегда доброй традицией в нашем детском саду!


Наши будни

05.12.2019

Мой друг- светофор.

26.09.2019

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).


Проект по теме: "Здоровый образ жизни"

01.11.2019

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Здоровый образ жизни»

2. Автор проекта: воспитатель  мл. группы  Михайлова М.В

3. Вид проекта: познавательно-игровой

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников

5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.

Актуальность

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников в регионе с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Цель проекта:

- сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.


В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:

1. У детей младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по «дорожке здоровья», испытывая при этом удовольствие, играют с водой

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

        1.    У детей повысились знания о значимости образа жизни.

        2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать

систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

   

 

проект по ЗОЖ.docx (скачать)

Проект по теме : "Дикие и домашние животные"

15.11.2019

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

 

1. Тема: «Дикие и домашние животные»

2. Автор проекта: воспитатель  мл. группы  Михайлова М.В

3. Вид проекта: познавательный.

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников

5. Срок проекта: краткосрочный – 2 недели.

Актуальность проекта:

На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.

Благодаря проекту дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Цели проекта:

·        Дать детям представление о диких и домашних животных, об их питании, их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

·       Познакомить детей с местом их обитания, названием жилища.

·       Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к животным.

·       Привлечь родителей к сотрудничеству

Задачи проекта:

·         Развивать элементарные представления о домашних и диких животных.  

·         Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;

·         Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

Ожидаемые результаты:

·         понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;

·         привитие детям любви и бережного отношения к животным;

·         желание родителей завести домашнего питомца.

Подведение итогов в реализации проекта

 Продукт совместной деятельности: рисунки «дикие и домашние животные». Беседа на тему: «дикие и домашние животные».

В результате проведенной работы дети понимают и знают:

• что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

• как ухаживать за домашними животными.

• какую роль в природе играют дикие животные.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным, диким животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир диких и домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные". И многие другие вопросы. Заключительным этапом  проекта было проведение экскурсии в Этнографический музей.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности, экскурсии  произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Проект: "Дикие и домашние животные".docx (скачать)

Ярмарка "Дары Осени"

04.10.2019

Ярмарка «Дары осени».

Ярмарки на Руси зародились с незапамятных временах. Они не просто прижились, но и стали традицией. Как бы ни заканчивались ярмарки, люди всегда возвращались не с пустыми руками, а обязательно с гостинцами.

Осень – самое благодатное время года, щедрое на урожай.

       В нашем детском саду «Ромашка» уже стало ежегодной традицией проведение осенней ярмарки, в которой участвуют  родители, дети старшей группы, педагоги.  Для всего дошкольного учреждения этот день стал настоящим праздником.

А что такое праздник? Конечно же, это положительные эмоции.

      На ярмарку пришло много гостей. Каждая группа с большой любовью разложила на своих «рядах» свои дары осени. А их было предостаточно: фрукты и овощи в большом изобилии, заготовки, баночки с вареньем, компоты, великолепная домашняя выпечка. Одним словом, наши «торговые ряды» пестрели изобилием ягод и овощей, а сладости не только стали украшением ярмарки, но и были «виновниками» манящего, сладкого аромата.

Задорные скоморохи зазывали народ на ярмарку. Радостно и оживленно продавцы, приветствовали покупателей, нахваливая свой товар.

«Осенняя ярмарка» прошла очень весело и оживленно, с азартом и позитивными эмоциями; интерес к данному мероприятию превзошел все возможные ожидания. Много ярких и незабываемых эмоций и впечатлений принес праздник, как детям, так и взрослым.

В целом, ярмарка “Дары осени” прошла очень весело и оживленно, с азартом и позитивными эмоциями; интерес к данному мероприятию превзошел все возможные ожидания. Каждой группе хотелось выручить в свою “копилку” как можно больше средств, которые можно было бы направить на те или иные нужды группы.

Всем родителям выражаем огромную благодарность за активное участие в празднике.

Коллектив нашего дошкольного учреждения будет с нетерпением ждать следующей ярмарки.

 

Утренник посвященный празднику "Сагаалган".

06.03.2020

Белый месяц, как в облачном сне
         С небес к нам спустился на белом коне.
Летит аргамак по древней земле,

Уреэлов звон раздается везде.

Белой дороги, белой мечты
Мы вам желаем в месяц луны!

Солнца в груди, нежной души
И бесконечной, светлой любви!

При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган. Сагаалган– это символ обновления человека и природы, чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Чтобы нынешнее поколение не потеряло значимость национальных культурных ценностей, и в нашем  детском саду «Ромашка» было проведено праздничное развлечение. Оно направлено на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского  народа.

Ведущие праздника в национальных костюмах приветствовали всех присутствующих на празднике. Воспитатели рассказали воспитанникам, о традициях и обычаях. Что такое "Хадак"? И что каждый цвет хадака имеет особый смысл. К детям в  гости  пришел озорной мальчик Будамшу, который  поиграл с детьми в национальную игру "Наездники". И какой же праздник без танцев! Девочки станцевали танец с хадаками, а завершился праздник бурятским народным танцем «Ёхор» в исполнении детей и воспитателей. 



Новогодний утренник "В гостях у сказки".

20.12.2019

Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный,
А зовется — Новый год!



Наступила неделя Новогодних утренников в нашем детском саду. Дети восхищены атмосферой праздника и волшебства. Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносит детям ощущение чуда. И конечно же к нам приходят в гости Дед Мороз со своей спутницей Снегурочкой и другими сказочными героями. В роли сказочных героев  были родители младшей группы

20 декабря 2019 года в младшей группе прошел новогодний утренник. Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Все малыши были в замечательных костюмах. К детишкам приходила волшебница Фея.  С замечательным зайчиком дети наряжали елку, и станцевали танец с морковками. Снеговик порадовал деток игрой в снежки. Девочки - снежинки закружились в красивом танце со Снегурочкой. С Дедом Морозом играли, пели песни и читали ему стихи, водили хоровод. В конце утренника Дед Мороз со Снегурочкой раздали всем подарки. Было очень весело!

 

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

01.10.2019

Цель и задачи самообразования:

Цель : Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику рук, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Задачи:

- развитие тонкой моторики пальцев;

- развитие движений кистей рук;

- развитие понимание речи;

Методы и приемы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)

• массаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

• пальчиковый театр;

• конструирование: работа с конструктором ЛЕГО;

• рисование по трафаретам;

• штриховка в заданном направлении;

• дорисовка (по принципу симметрии);

• дидактические игры;

• шнуровка, пуговицы, прищепки;

• игры с мелкими предметами;

• пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки;

Актуальность:  Работая в младшей группе и общаясь с детьми,

обратила внимание на то, что у некоторых детей этого возраста не очень хорошо

развита активная речь. Так в чём же причина? Меня заинтересовал этот вопрос.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается

ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с

плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут

застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать

рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками,

мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации,не успевают за ребятами на занятиях.онечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и

координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи.

Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда

движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть,

формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук.

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука.

Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук

является мощным средством повышения работоспособности головного

мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко

научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его

дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память,

внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения,

как средство развития речи у детей раннего возраста», так как эта тема очень

актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится

разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики

предполагает тесное общение с детьми. Что благоприятно влияет на

отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Утренник "Мамины глаза"

18.03.2020

8 марта - день особенный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

Международный женский день 8 марта - это замечательный праздник, который наполняет мир добрыми улыбками, искренними признаниями в любви нашим мамам, бабушкам, сестрам. Нет ничего лучше на этом свете ласкового прикосновения материнских рук, их мудрого доброго слова. Они создают уют в доме, наполняют жизнь своих родных и близких любовью, несут красоту и нежность, согревают душевным теплом, делятся своим позитивом и вдохновляют на победы.
Мероприятие, посвященное этому первому весеннему празднику в детском саду "Ромашка" в младшей группе "Смешарики" прошло в торжественной и радостной атмосфере. Маленькие детишки с большим удовольствием участвовали в таком прелестном празднике: они очень трогательно и мило читали стихи о маме, с удовольствием участвовали в игре  "Помоги собрать игрушки", весело танцевали задорные танцы. Праздник доставил всем много радости и приятных впечатлений.

Наши будни

НОД по конструированию «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики»

17.11.2020

НОД по конструированию «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики»

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

Материал: игрушки зайцы разного размера, лиса, строительный материал (кубики, кирпичики, бруски) для воспитателя и на каждого ребенка.

Ход занятий

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Алтана спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу. Я боюсь лисы».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть строительный материал: кубики, кирпичики, бруски. (Показывает фигуру, дети называют ее (хором и индивидуально).) давайте построим из них стенку, за которой спрячем нашего зайчонка.

Воспитатель строит стену, располагая ее между зайчонком и лисой. Постройка стены выполняется педагогом в разных вариантах. При этом воспитатель проговаривает свои действия,  например: «Если мы поставим кирпичики — вот так, то у нас получится высокая стена. Если эти фигуры развернуть и поставить по-другому, то стена будет низкой».

Затем воспитатель предлагает детям построить стены из фигур разной формы, за которыми прячутся другие зайчики. Во время работы педагог контролирует действия детей, помогает им.

Воспитатель. Посмотрите, какие стены вы построили. У Кости стена большая, а у Карины стена маленькая. У Юли прочная постройка получилась. Посмотрите, как она аккуратно поставила кубики друг на друга. (Воспитатель оценивает постройки детей).

Воспитатель. Наши зайчата тоже разные. Есть большие зайчики, есть и маленькие. Покажите самого большого (самого маленького) зайца. (Дети выполняют задание). А теперь попробуем спрятать зайчат за нашими стенами. Вот этот маленький зайчик, за какой стеночкой может спрятаться? (Дети вместе с воспитателем отыскивают невысокую стену и ставят за ней игрушку, отгораживая ее от стоящей в центре игровой зоны лисы). А за какой стеной мы спрячем большого зайца? (Дети вместе с воспитателем отыскивают высокую стену и ставят за ней игрушку). Ну вот, мы всех зайчат спрятали. Теперь они могут играть и не боятся лисы. Давайте и мы поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Физкультминутка «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорее назад скачи!

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель), а затем снова разбегаются.

Игра «Спрячься от лисы»

Воспитатель убирает лису. Зайчата выходят из укрытий и скачут на поляне. «Прибегает» лиса. Зайчата прячутся

Скоро, скоро Новый год!

25.12.2020

Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить!

В канун Нового Года, по традиции в декабре, в нашем детском саду прошла выставка детско-родительских поделок к Новому 2021 году.

Изготовление поделок играет очень большую роль в детском творчестве, поскольку они развивают воображение и мышление. Все поделки, представленные на выставку были изготовлены с душой. Ёлочек было очень много, каждый хотел проявить себя и показать свою самую прекрасную лесную красавицу. Дети и родители проявили творчество, фантазию и мастерство. Поделки поражали своей неповторимостью и яркостью. Разнообразен был и материал, который использовали для поделок изобретательные родители.

А уж как эмоционально дети выражали свой восторг, увидев среди множества поделок свою единственную, лучшую, на их взгляд! Результат совместного труда оставил в детской душе незабываемый след, создал особенное предновогоднее настроение.

Дети очень довольны и радуются тому, что самостоятельно или вместе с родителями занимаются творческой деятельностью. А для родителей это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие. Совместное изготовление поделок любимым праздникам прививает у детей любовь к творчеству, приучает к самостоятельному мышлению и помогает в их развитии.Хочу такой сайт

Благодарим семьи за участие, творчество и фантазию!

Огромное спасибо родителям, которые не остались равнодушными к выставке.

 

Новогодний утренник "В гостях у гномов"

24.12.2020

Зима в самом разгаре и она радует детей и взрослых своими праздниками.

24 декабря наша группа тоже отмечала праздник Новый год.

Малыши с нетерпением ждали этот праздник: разучивали стихи, песни, танцы, хороводы.

И вот настал день. Все дети пришли нарядные – в новогодних костюмах. Мальчики в красивых костюмах гномиков, а девочки в нарядные Белоснежки. В нарядно украшенном зале детки встретились со Снегурочкой и Зимушкой. Пели с ними песни, танцевали вместе. А для Дедушки Мороза ребята читали стихи. И в награду от Дедушки Мороза все получили новогодние подарки.

Праздник прошел в удивительно душевной атмосфере всеобщей радости и счастья.

 

Утренник-сагаалган «Эрын гурбан наадан»

11.02.2021

Цель утренника: 

           Приобщение детей к истокам бурятской национальной культуры.

           Познакомить с обычаями и традициями бурятского народа,

            игрой «Эрын      гурбан наадан».

           Воспитывать уважение и почитание к культуре своего народа.

           Продолжать способствовать раскрытию и реализации творческих способностей.

 

 В группе 25 детей, присутствовало 11 детей, отсутствовало 14 детей по болезни. Костюмы   и   атрибуты   были   подобраны   заранее, продуманно было оформление зала.

Сценарий соответствовал возрастным особенностям детей. Продолжительность также  соответствовала возрасту детей. Большое внимание было уделено подбору  музыкального материала. Была проведена большая работа по ознакомлению с обычаями и традициями бурятского народа. Праздник   был итоговым мероприятием проекта «Табан хушуу мал» - пять священных животных у бурят. Начался праздник  с   ритуала окуривания зала  по традиции, чтобы наш садик хорошел и процветал, чтобы дети и взрослые были здоровы. Затем дети прочитали наизусть благопожелания. И начались состязания наших баторов и мэргэнов «Эрын гурбан наадан» (Три игры мужей).

 

1. Конкурс баторов на силу и выносливость

(перетягивание соперника).

2. Конкурс- игра «Скачки на лошадях».

3. Конкурс на меткость «Аламжи Мэргэн» (метание стрел в мишень – метание мяча)

 Ребята   с   удовольствием   под веселую музыку провели состязания. Также девочки  исполнили веселую песню с движениями «Тоб, тоб, тоборооб». Завершением праздника был исполнен ехор.

 

Утренник, посвященный 8 марта

05.03.2021

Цель: создать у детей радостное настроение вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.
Задачи:
1. Создание положительного эмоционального настроя детей;
2. Закреплять умение выступать, чувствовать себя уверенно;
3. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Персонажи: клоун Клепа, Шарик, петушок.

Репертуар:
1. Танец «Арам зам зам»

2. Песня «Очень я мамочку люблю» сл. и муз. Л. Старченко
4. Игра «Развесь платочки»
5. Игра «Собери цветные клубочки»
7.«Оркестрик для мам» Л. Некрасовой (+)

Детей по списку 25, присутствовали  14, отсутствует  11.

Праздничный утренник начался в 9 часов 30 минут. Окончание утренника 10 часов 10мин. Проводить праздничные утренники, посвященные Международному дню 8 марта, является традицией ДОУ. Утренник проведен согласно годового плана на текущий год.

Структура праздничного мероприятия выдержана: организационный момент (вход детей под музыку, поздравление родителям, сообщение цели мероприятия); основной этап (песни, танцы, стихи, игры детей); завершение ( подарки и  благодарность родителям). Все этапы логически связаны между собой.

Зал празднично оформлен. Дети сидели на стульчиках у стены, напротив окна. Содержание мероприятия: песенный репертуар, танцы, игры соответствовали возрастным особенностям воспитанников.

Содержание утренника соответствует интересам детей и родителей. Действующие герои праздничного утренника: клоун Клепа, Шарик и петушок. Герои эмоционально исполняли свои роли, помогали воспитателю поддерживать интерес на протяжении всего утренника, организовывать игры. Детям клоун понравился, они с большим желанием и интересом играли в игры, которые организовал клоун.

 

Проект «Пять драгоценностей « Табан хушуу мал» бурятского народа»

01.02.2021

Вид проекта: кратковременный, групповой.

Участники проекта: Дети младшей  группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 01.02.21 – 11.02.21г.

Проблема:  Почему пять домашних животных считаются драгоценными животными?

Актуальность проекта: На данный момент нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Наш проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа, о значимости пяти домашних животных в жизни бурятского народа.

Цель проекта: Знакомить детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа.

Формы работы с детьми: групповая, творческая, игровая.

Организация предметно-развивающей среды: пополнение книжного уголка книгами о домашних животных, папки передвижки.

Ожидаемые результаты по проекту: 

 

- Оформление практического материала по теме проекта;

- Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми: изготовление папки передвижки  "Табан хушуу мал".

- Оформление предметно-развивающей среды по теме « Традиции и быт бурятского народа».

 - Ознакомление о значимости пяти домашних животных в жизни    бурятского    народа.

- Изучение устного народного творчества. Оньһон ба хошоо үгэнүүд – пословицы и поговорки.

 

Задачи:

- расширить и углубить знания детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят);

учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине;

 - активизировать и обогащать словарный запас детей, связную речь, познавательную активность;

- воспитывать интерес и доброе отношение к животным;

- развитие воображения, любознательности, крупной и мелкой моторики через художественное творчество.

- воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за нее.

 1 день.

1.      Беседа о культуре и обычае бурятского народа.

      Отношение к окружающему. (Приложение №1)

2.       Подбор репродукций на заданную тему;

3.      Подбор иллюстраций об обычаях и традиции бурятского народа

4.      Чтение бурятских сказок.

2 день.

1.      Беседа о значимости пяти домашних животных в жизни бурятского народа. (Приложение № 2)

2.      Раскраска животных  (Корова)

3.      Пословицы, загадки и потешки про корову.

3 день.

1.    Беседа семейные ценности. (Приложение № 3)

2.      Лепка животных.  (Лошадь.)

3.      Пословицы, загадки и потешки про лошадь

4день.

1.      Беседа традиции бурятского народа. (Приложение № 4)

2.      Лепка животных.  (коза)

3.      Пословицы, загадки и потешки про козу.

5день.

1.      Беседа национальные игры, танцы и прочие виды искусства. (Приложение № 5)

2.      Рисование животных  (Верблюд)

3.      Пословицы, загадки и потешки про верблюда.

6день.

1.      Игра «Шагай наадан»

2.      Лепка  животных  (барана)

3.      Пословицы, загадки и потешки про барана.

 

7день.

1.      Сюжетно – ролевые игры «Табан хушуу мал»

2.      Игра «Один - много» (Счет предметов)

3.      Чтение сказок про животных.

8день.

1.      Подвижная игра «Скачки»

2.      Рисование пяти  драгоценных животных. (по выбору)

9день.

1.      Сагаалган  «Эрын гурбан наадан» (Игры трех мужей)

2.      Рассматривание папки передвижки о животных.

   

Развитие речи через театрализованную деятельность

09.02.2021

Чтобы речь ребенка эффективно обогащалась и приобретала выразительность, я использую театрализованную деятельность, как способ развития речи. Почти все дошкольники любят смотреть театрализованные постановки, а также участвовать в них. Важно использовать этот естественный интерес ребенка для развития его речевых навыков.

Речевые навыки детей развиваются в театрализованной игре, в декламации, при озвучивании кукол в небольших постановках, которые вполне доступны в дошкольном возрасте.

Включая ребенка в проигрывание небольших сценок, или предлагая ему исполнить роль сказочного героя, я стремилась создать условия для развития важнейших речевых умений:

·         Использовать готовые речевые обороты

·         Тренировать произношение

·         Грамотно строить предложения

·         Логически формулировать свои мысли

·         Интонационно выразительно высказываться

·         Осмысливать логические ударения в фразах

Систематические занятия с элементами театральных постановок, а также театрализованные игры оказывают заметное влияние на развитие речи дошкольников. Дети обучаются говорить связно, а это и есть та главная цель, которую необходимо достигнуть в речевом развитии в дошкольном возрасте.

Театральные постановки требуют хотя бы минимального костюма. А в дошкольном возрасте любой атрибут помогает войти в роль.

В таких условиях говорить и сложнее, и проще одновременно. Сложнее, потому что нужно формулировать отражающие содержание фразы, подбирать подходящие слова. Если это монологическая речь, то она должна быть связной, чтобы окружающие понимали смысл сообщения. Проще, потому что есть готовый текст, много раз рассказанный-пересказанный. А значит, многие фразы воспроизводятся малышом автоматически.

У маленького артиста благодаря  разучиванию и исполнению роли обогащается словарный запас, развивается выразительность речи. Ребенок стремится передать интонацию, соответствующую его герою, пытается делать смысловые акценты.

   

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей младшей группы «Смешарики»

19.05.2021

Цельразвивать сенсорные способности детей через дидактические игры.

Задачи:

Обучающие: продолжить знакомить со свойствами предметов и их признаками.

 

Развивающие:  развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память,

знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.

Воспитательные:  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа.

Игры с дидактическими играми.

Материалы и оборудование:

Стулья, круги из плотного картона с крышкой от бутылки в центре;

 картонки с изображением разноцветных фигур,

 д /и «Солнышко»,  д/и «Ёжики на полянке»,  д/и «Цветочные полянки»,

д/и «Наполни корзины», д/и «Подбери ключ», д/и «Волшебный скворечник»,

домик из большой коробки, игрушка белочка.

 

      Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. – Хлопают в ладоши.

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. – Топают ногами.

Здравствуйте, гости! – Кланяются.

(Воспитатель выглядывает за дверь и вносит письмо.)

 - Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

ПИСЬМО

«Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости. По дороге ко мне вас будут ожидать различные игры и сюрпризы.»  Белочка.

 - Ребята, да это приглашение на день рождения! От кого это письмо?

 - От Белочки.

 - Ну, что примем приглашение?

 - Да!

 - Ребята, где живет Белочка?

 - В лесу!

  - А как мы доберемся до леса?

  - Доедем!

  - На чем поедем?

  - На машине, поезде, автобусе.

  - Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.

Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.

 - Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать?

 -  Починить колеса.

(Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету)

– Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билеты, а вы занимайте соответствующие места.

Воспитатель раздает картонки с изображением фигур разного цвета. На стульях те же фигуры. Дети садятся на стулья.

 – Дети, мы приехали в лес. Посмотрите, здесь что- то написано. Воспитатель находит записку от белочки.

ЗАПИСКА.

«В нашем лесу стало темно, потому что Солнышко грустное. Ребятаразвеселите Солнышко

Д/и «Солнышко». Дети украшают бантиками на прищепках длинные лучи, а короткие накручивают на колпачки от фломастеров.

 – Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко

Дети с воспитателем идут дальше. На полу – полянка с ежиками.

 – Ребята, посмотрите, ежики!

 – Ребята, поиграйте с моими ежатами!

Д/и «Ёжики на полянке». Воспитатель завязывает глаза детям, и они на ощупь определяют, какая у ежа шубка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Еж спешил к себе домой, - шаги на месте.

Нес запасы он с собой. - несут мешок за спиной.

Через кочки еж скакал, - прыгают.

Быстро по лесу бежал. – бег на месте.

Вдруг, он сел и изменился. - садятся на корточки.

В шарик круглый превратился. – обнимают колени.

А потом опять вскочил, - встают

И к детишкам поспешил.» – шаги на месте.

Ё. – Спасибо, ребята, вам за игру! До свидания.

Д. – До свидания, ежики!

Дети и воспитатель подходят к полянкам с цветами.

 

ЗАПИСКА.

«Ребята, помогите цветам найти свои полянки!»

Д/и «Цветочные полянки». Дети по цвету подбирают цветы к полянкам.

Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона.

 – Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять для Белочки?

 – Подарки!

 – Правильно. А что любит Белочка?

 – Грибы, ягоды.

 – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для Белочки!

Д/и «Наполни корзину». На корзинах приклеены картинки ягод и грибов. Дети собирают их в соответствующие корзины.

 – Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Белочки. А вот и её дом.

Дети подходят к домику  Белочки. На двери висит картонный замок с изображением силуэта ключа.

 – Ой, а дверь закрыта. Что же делать?

 – Открыть ключом.

 – Правильно!

Д/и «Подбери ключ». Дети подбирают правильный ключ по силуэту. Воспитатель открывает дверь. На стуле сидит игрушка –белочка.

ИТОГ.

 – Здравствуй, Белочка! Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки!

 – Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. А легко ли вам было добраться до меня?

Ребята, расскажите Белочке, что нам пришлось сделать по дороге к нему.

ВОПРОСЫ.

На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как веселили Солнышко? Кого еще встретили? Где взяли подарки?

Б. – Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения. У меня тоже есть для вас сюрприз. Поиграйте с моим волшебным скворцом и узнаете, какой сюрприз я приготовил для вас.

Д/и «Волшебный Скворец». Дети по очереди запускают руку в скворечник. Определяют на ощупь, что попалось в руку. Называют предмет, а потом достают и показывают всем. Внутри лежат конфеты.

В. – Какой замечательный день – День рождения Белочки!

24.05.2021

Просмотров всего: , сегодня:

04.10.2019

IMG-ad0a9c17758b883bde9e4f19fa890096-V.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».