Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В Муниципальномбюджетном дошкольном образовательном учреждениидетский сад «Ромашка»2023-2024 учебном году два ребёнка инвалида.

1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, тревожной кнопкой, таблицей Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении оборудовано 2 групповые помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, приспособленныхдля использования инвалидами и лицами с ОВЗ в соответствии с имеющимися заключениями ПМПК у воспитанников.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, пальчиковый, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

В учреждении оборудованыобъекты для проведения практических занятий в соответствии с имеющимися заключениями ПМПК у воспитанников.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. В методическом кабинете есть уголок учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:
-по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
-по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
-по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Так же в методическом кабинете созданы условия для работы педагога-психолога. Педагогом-психологом проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Музыкального зала в детском саду нет. В детском саду в групповых есть

музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Методический кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении оборудовано 2 групповые помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, приспособленныхдля использования инвалидами и лицами с ОВЗ в соответствии с имеющимися заключениями ПМПК у воспитанников.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, пальчиковый, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

В учреждении оборудованыобъекты для проведения практических занятий в соответствии с имеющимися заключениями ПМПК у воспитанников.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. В методическом кабинете есть уголок учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Так же в методическом кабинете созданы условия для работы педагога-психолога. Педагогом-психологом проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Музыкального зала в детском саду нет. В детском саду в групповых есть

музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Методический кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

- наглядно-методические пособия;

- дидактические пособия;

- наглядно-дидактические пособия;

- наглядные пособия.Хочу такой сайт

Физкультурного зала нет в детском саду. В групповых созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В групповых проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги и развлечения. Также имеется спортивная площадка, в каждой группе - физкультурные уголки.

Все объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в соответствии с имеющимися заключениями ПМПК у воспитанников.

Так же в групповых есть спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

- спортивный инвентарь- спортивные маты, массажные мячи, мягкий балансир, набор межполушарных лабиринтов, массажер Су-джок, массажная мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.Хочу такой сайт

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещениябиблиотекив дошкольном учреждении не имеется. Литература находится в методическом кабинете и каждой групповой ячейке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурного зала нет в детском саду. В групповых созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В групповых проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги и развлечения. Также имеется спортивная площадка, в каждой группе - физкультурные уголки.

Все объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в соответствии с имеющимися заключениями ПМПК у воспитанников.

Так же в групповых есть спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

- спортивный инвентарь- спортивные маты, массажные мячи, мягкий балансир, набор межполушарных лабиринтов, массажер Су-джок, массажная мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.Хочу такой сайт

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Виды средств обучения:

·Печатные(методические пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)

·Электронные образовательные ресурсы(образовательные презентации)

·Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные)

·Демонстрационные (муляжи, макеты, картины, куклы)

·Игровые (коврограф, блоки Дьенеша, палочки Кьюизинера, комплекты дидактических, сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры)

·Спортивное оборудование.

Виды средств воспитания:

·проектная деятельность

·коллективный труд

·трудовые поручения

·выставки, конкурсы

·праздники, досуги, развлечения

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Документ подписан электронной подписью Серийный номер 244255665850809741289056438463350536643496426841 Директор/Заведующий Дондукова Елена Бабасановна Дата подписания документа 13.10.2023 11:46:43 (скачать)

Специальные условия питания

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Питание осуществляет Комбинат школьного питания с. Иволгинск.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·проведение профилактических осмотров;

·мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·осуществление контроля за физическим,гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ.

Информационная база МБДОУ детский сад "Ромашка" оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет;разработан и действует официальный сайт учреждения.

Детский сад имеет в своем распоряжении 5 компьютеров (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), 2 МФУ, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.Хочу такой сайт

Для инвалидов и лиц с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ детский сад "Ромашка" , на котором существует версия для слабовидящих.

Имеются специальные тактильные таблички с информацией для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В групповых есть телевизор, музыкальный центр, колонка с ЮСБи, компьютер с выходом в интернет, где дети могут смотреть видеофильмы, звукозаписи.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ имеются 5 компьютера, из них 5 с выходом в интернет. В детском садуимеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

- мультимедийная установка (экран, компьютер) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальный центр:

- колонка с usb

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».