Я познаю космос

07.04.2020

Я познаю космос

07.04.2020

Изобразительной деятельности (лепка)

Тема: «Я познаю космос»

Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле.

Задачи: Закреплять умение  лепить палочки, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук, заострять один конец, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов.

Расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, ракета, космический корабль, иллюминатор.

Побуждать детей к проявлению творческой инициативы.

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: просмотр познавательного мультика на тему «Космос».

Оборудование:

  • Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, досточки.
  • Методические приемы: игровая ситуация, беседа ,  физкульминутка, подведение итогов.

Ход НОД. 

- Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)

- А на самолете можно полететь в космос?  (ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

В космос  летают на космических кораблях (демонстрация картинки).

- Как же называют людей, которые летают в космос? (ответы детей) Как вы думаете, какими должны быть космонавты (ответы детей)

-Чтобы быть смелым и сильным как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать, наверное, с лежания на диване и просмотра мультфильмов, правильно? Нет? А с чего же тогда? (ответы детей). Точно с зарядки. Ну и мы тогда начнем с зарядки :

Физминутка:

Все готово для полета (руки вперед , вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

- Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты. Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.

- Какой формы ракета?(удлиненная форма).  

- Чтобы получить такую удлиненную форму, как столбик, каким приемом мы воспользуемся? (прием раскатывания)

- В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Как сделать плоскую круглую форму? (скатать шарик и расплющить). Иллюминаторы прикрепляем на корпус.

 - Еще у ракеты есть крылья. Их прикрепляйте внизу ракеты.

Самостоятельная работа  детей.

Выставка работ.

Похвала детей!

 

Рисованию нетрадиционным методом на тему: «Космический пейзаж»

09.04.2020

Рисованию нетрадиционным методом на тему: «Космический пейзаж»

Цель:

  • создать условия для развития чувства цвета и композиции.
  • создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастелью
  • формировать умение изображать части Солнечной системы
  • формировать умение практически выполнить рисунок, получая разные оттенки смешиванием красок
  • продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Материалы: Листы бумаги А4; акварельные краски, кисти, баночки с водой; картошка (штамп), салфетки матерчатые, иллюстрации о космосе, солнечной системе;Хочу такой сайт

Ход образовательной деятельности:

Ребята, вы с родителями наблюдали  за небом. Каким оно вам запомнилось? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.

- Может ли небо быть фиолетовым, черным? (Ответы детей)

- Когда? (Ответы детей).

- Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба). Так выглядит ночное небо, если смотреть на него с земли.

- Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, колоссальные массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной. И сейчас я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по нашей Вселенной. Давайте, пофантазируем, представим, что мы с вами поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выглядеть небо? (Ответы детей)

- То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь (показ мультика).

- Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (показ мультика Солнечной системы).

2. Практическая часть.

- Планеты — наши соседи. Луна — спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца. А эту планету узнает каждый землянин, потому что она — его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Ответы детей)

- Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю зарисовать наше путешествие, материалы у вас на столе – это акварельные краски и штампы из картошки.

- У каждого получится свой космический пейзаж.

- Какими цветами вы будете изображать воздушное пространство? (Ответы детей)

- Как мы с вами можем получить фиолетовый цвет? (Ответы детей)

- Правильно, смешаем на палитре синюю и красную краски.

- А как получить голубой цвет? (Ответы детей)

- Да, действительно необходимо смешать синюю краску и белую.

Динамическая пауза «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

3. Заключительная часть

Проводится выставка детских работ.

Молодцы ребята!

   

 

Конструированию. Тема занятия: «Космическая ракета»

10.04.2020

Конструированию в младшей группе

Тема занятия: «Космическая ракета»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом:

Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко);

- Формирование элементарных математических представлений:

Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при конструировании ракеты.

- Конструирование:

Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты)и отображающими их конструкциями. Учить создавать простейшие постройки из геометрических фигур. Содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, высокий/низкий, близко/далеко и точному их употреблению в процессе конструирования.

Молодцы ребята вы  все хорошо постарались

Выставка детских работ.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».