- речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 1.1. Структура Рабочей программы (далее РП) является единой для всех педагогических работников, работающих в ДОУ. 1.2. Рабочая Программа составляется педагогом на учебный год. 1.3. Проектирование содержания образования осуществляется педагогами в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением. 1.4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль старшим воспитателем. 1.10. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1. Цели и задачи рабочей программы педагога 1.1. Цель РП – планирование и организация деятельности в соответствие с ФГОС ДО. 1.2. Задачи РП: образовательной - конкретизирует цели и задачи обучения и воспитания; - определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники определенной возрастной категории с учетом индивидуальных и психологических характеристик; - оптимально распределяет время по изучению тем (принцип комплексно –тематического планирования); - способствует совершенствованию методики проведения занятия с учетом особенностей детей данной возрастной группы; - активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей; - отражает специфику региона; - конкретизация обучения. используемых технологий, методов и приемов 2. Структура рабочей программы педагога 2.1. Рабочая Программа должна: - четко определять цели и задачи образовательной деятельности в данной конкретной возрастной группе; - реализовать системный подход в отборе программного материала; - конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками знаний, умений, навыков; - рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей. 3.2 Содержание РП должно отражать следующие аспекты образовательной среды ребенка дошкольного возраста: - предметно – пространственная развивающая образовательная среда; - характер взаимодействия со взрослыми; - характер взаимодействия с детьми; - система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. 3.3 В соответствии с ФГОС ДО Рабочая Программа должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть РП предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. 3.4. В Рабочей Программе должны быть представлены следующие структурные элементы: 1) Титульный лист: 2) Целевой раздел: 3.2.1. Пояснительная записка В пояснительной записке важно указать нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа, а так же основная общеобразовательная программа МБДОУ, программа, парциальные программы и др. Раскрываются: примерная образовательная - срок реализации; - возраст детей; - указывается язык на котором ведется образование; 3.2.2. Цель и задачи (с учетом требований ФГОС ДО, на основе ООП МБДОУ и примерной ООП ДО); 3.2.3. Принципы и подходы к формированию программы; 3.2.4. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе; 3.2.5. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста: Раскрываются: - выбранные методологические подходы к образованию детей; - наличие приоритетного направления ООП ДО в ДОУ; - особенности социокультурных условий; - региональные особенности; - этнокультурные особенности; - климатические особенности; - индивидуальные особенности контингента воспитанников группы; - характеристика состава родителей (законных представителей). 3.2.6. Планируемые результаты освоения программы. Раскрываются - целевые ориентиры группы данного возраста; - целевые ориентиры в части формируемой образовательных отношений - педагогическая диагностика достижения детьми результатов (мониторинговые условия) 4) Содержательный раздел участниками планируемых 3.4.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания: Содержание РП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - познавательное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей должно зависеть от возрастных и индивидуальных особенностей детей. И определяется целями и задачами РП и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка). 3.4.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; 3.4.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик в ДОУ; 3.4.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 3.4.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: - особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы; - перспективный план работы с родителями на год. 3.4.6. Региональный компонент. 5). Организационный раздел 3.5.1. Описание материально-технического обеспечения программ. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 3.5.2. Особенности организации предметно - пространственной среды 3.5.3. Распорядок образовательной деятельности 3.5.4. Организация режима пребывания и жизнедеятельности воспитанников в образовательном учреждении 3.5.5. Особенности традиционных праздников, событий, мероприятий 3.5.6. Список литературы 6) Приложение Комплексно-тематическое планирование на год Циклограмма планирования совместной деятельности Календарно-тематическое областям: планирование по образовательным ОО «Познавательное развитие»: Приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы, познавательноисследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений. ОО Речевое развитие» ОО Художественно-эстетическое»: изобразительная деятельность, аппликация, лепка, музыка ОО «Физическое развитие»: физическая культура, физическая культура на воздухе. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: трудовое воспитание, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. Региональный компонент Список художественной литературы для чтения детям Перспективный план досугов и развлечений Работа с родителями 3.5. В разделы РП могут быть включены другие материалы и информация, необходимая педагогу для более полной и качественной реализации РП. 3.6. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП корректируются в соответствии с накопленным материалом. 3. Требования к оформлению РП 3.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер - 14 пт. 3.2. Оформление титульного листа. На титульном листе рабочей программы представляется следующая информация: - наименование дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с Уставом МБДОУ детский сад «Ромашка», полное, без сокращений) – в верхней части страницы посредине; Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации; - грифы «принято» на педагогическом совете образовательной организации (дата, № протокола), «утверждаю» - руководитель образовательной организации; - название РП; - адресность (группа, возраст детей) - указание примерной программы, ее авторов, на основе которой разработана данная Программа; - срок реализации РП; - сведения об авторе (должность, ФИО) - место нахождения (название населенного пункта) и год разработки Программы. 3.3. По контуру листа оставляются поля: верхнее и нижнее - 2 см левое – 3 см правое -1,5 см 3.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом. 4. Рассмотрение и утверждение РП 4.1. РП разрабатывается педагогическим работником ДОУ сроком на 1 г о д 4.2. РП принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ до 1 сентября текущего учебного года. 5. Контроль реализации РП 5.1. Ответственность за полноту и качество реализации РП возлагается на разработавших и реализующих РП педагогических работников ДОУ. 5.2. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, планом контроля ДОУ. 5.3. Ответственность за контроль реализации РП возлагается на старшего воспитателя. 6. Хранение рабочих программ 6.1. РП хранятся в методическом кабинете ДОУ. 1. К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.